Roger Daltrey «As Long As I Have You» (2018)
Декабрь 15, 2018
Редакция (150 статей)
Поделиться

Roger Daltrey «As Long As I Have You» (2018)

Новый, девятый по счёту альбом бессменного вокалиста группы The Who Роджера Долтри стал его первой сольной записью за 26 лет – аж с 1992 года. Правда, в 2014-м свет увидел «Going Back Home», совместная работа Долтри и Уилко Джонсона (Dr. Feelgood), да и группа The Who регулярно выступает, так что нельзя сказать, что Роджер всё это время скучал без работы.
На записи участвовало аж 20 музыкантов, включая нынешнего ударника King Crimson и студийного музыканта Steven Wilson Band Джереми Стэйси (он барабанит на всех треках, за исключением двух). Но самым важным, несомненно, стало присутствие в семи песнях гитариста Пита Таунcенда, второго оригинального участника нынешних The Who. Именно Пит, услышав черновики Долтри, убедил его в том, что это стоящий материал, а потом музыканты совместно, отыскивая время во время турне в честь 50-летия The Who, работали над записью. И это слышно. «На альбоме мы вернулись к временам, когда Пит Таунcенд писал наши первые песни, а мы были подростковой группой, играющей соул в маленьких церковных залах горстке зрителей. Теперь я могу петь в стиле соул, используя опыт всей своей жизни, с её испытаниями и эмоциональными травмами», – говорит Роджер.
На диске почти все треки – каверы, за исключением двух собственных вещей Долтри, о которых ниже. Название альбому дала песня «As Long As I Have You», ставшая известной в 1964 году в исполнении чернокожего соул-певца Гарнета Миммса. Пел её и Долтри в составе группы, которая в том же году решила назваться The Who. Однако нельзя сказать, что весь альбом обращён в доисторическую для рока эпоху. Роджер выбрал просто песни, которые его вдохновляют – есть тут композиции Стиви Уандера («You Haven’t Done Nothing»), Ника Кейва («Into My Arms»), Стивена Стиллза («How Far»). Трудно спеть вещь Кейва не по-кейвовски, но когда это делает такая величина, как Долтри, всё возможно. И хотя на записи важное место занимают и «пачки» духовой секции, и саксофонные соло, и энергичные женские подпевки, Роджер не перевоплощается в соул-певца до конца, а остаётся рокером. И звучание альбома – довольно жёсткое, хард/ритм-н-блюзовое, с вкраплениями фанка, с моментами интимно-доверительными, но и не без масштаба и «стадионности», собственно, как в его основной группе с 60-х и до нынешних дней.
Под конец – пара вещей, которые написал сам Роджер – «Always Heading Home» и «Certified Rose». Последняя несёт личный характер – Долтри посвятил эту проникновенную балладу своей старшей дочери Рози, её детству и взрослению. Он сочинял эту вещь сначала для The Who, хотел подарить её Роду Стюарту, но в конце концов «услышал», как она должна звучать, записал сам, и правильно сделал. Голос 74-летнего певца приобрёл в балладах хрипатую старческую грацию, но не лишился своей мощи и выразительности. Едва верится, что Роджер Долтри до записи полгода боролся с вирусным менингитом и чуть было не решил положить проект на полку. Теперь певец снова в форме, и есть даже обещания насчёт нового альбома The Who. Судя по тому, как показал себя тандем Долтри-Таунсенд на этой записи, нас ждёт что-то замечательное.

Авторы: Владимир Импалер и Фарид Хайруллин

Рецензия опубликована в #85

InRock
8 из 10
Общее впечатление

hard rock
RHD/Republic

8

Рекомендовано к прослушиванию
Редакция

Редакция