Phideaux «Infernal» (2018)
Американский телевизионный режиссёр и композитор Фидо Ксавье за годы работы в жанре прог-попа сумел создать свою самодостаточную Вселенную. В ней водятся ужасные (но симпатичные!) Чупакабры, призраки и люди-цветы, а Большой Брат пытается всё это «безобразие» контролировать. Ксавье – прекрасный вокалист и мультиинструменталист, но очевидно, что игра в команде его привлекает намного больше. А потому Phideaux – это целый оркестр, где помимо лидера играют и поют ещё девять человек. «Infernal» – заключительная часть трилогии, повествующей о борьбе с Большим Братом, начатая Фидо ещё в 2006 году альбомом «The Great Leap». Завершения ждать пришлось долго – автор писал, что диск готов, ещё в 2013-м, обещал выпуск в 2016-м, но… Авторитаризм, экологический кризис, «тварь я дрожащая или право имею» – вопросов и тем в альбоме поднимается множество. Однако мрачная и торжественная серьёзность здесь – лишь неизбежный элемент. История и жанр обязывают. Стоит только поскрести композиции и сразу видно – это всё те же фирменные мягкие и красивые поп-песни в изящных прог-аранжировках. И это замечательно! В музыке Фидо – бездна обаяния, и неважно, поёт ли он о Большом Брате или о Чупокабре.
Лёгкость музыкальной мысли позволяет прослушать «Infernal» (двойной альбом, между прочим!), ни на минуту не теряя нити повествования. Всё-таки далеко не всегда прог-рок должен быть серьёзным. Меланхоличным. Самоуглублённым. Напыщенным. Патетичным. Монументальным. Иногда хочется просто красивой и высокоинтеллектуальной сказки на сон грядущий.
Рецензия опубликована в InRock #86
pop/progressive 9/10
Bloodfish Music