Panta Rei 2.0 «Last Ticket To Heaven» (2016)
Panta Rei – сегодня почти забытая психоделик-проговая группа из Упсалы (Швеция), которая в 1973 году выпустила единственный одноимённый альбом. Причём развалилась она отнюдь не из-за скандальной обложки этого диска, в переиздании 2012 года получившего название «The Naked Truth» (обнажённый мужчина на ней едва прикрывает причинное место пачкой сигарет). Подкосило команду то, что команде запретили въезд в Америку, поскольку там не понравились слова композиции «The Knight». В чём именно заключалась крамола, на слух установить трудно, а текст разыскать не удалось (оригинальное же издание пластинки стоит немалых денег). Но факт в том, что отменённые гастроли повлекли за собой распад Panta Rei, а жаль – группа была интересная и оригинальная. Вокалист Йорг Тролин затем сотрудничал с различными артистами (не только в Швеции), собрал собственную Georg T Rolin Band; остальные участники разбрелись кто куда. В 2011 году собрался состав с участием Тролина, барабанщика Пера Ингельса, гитариста Томаса Ротемара и басиста Матса Аронссона. После успешного джема решено было возродить стародавний Panta Rei, но только уже в версии 2.0. Правда, музыка, которую сегодня играет «Панта Рей» (в переводе – «всё течет», фраза приписывается Гераклиту), совсем не похожа на тот изящный, с фолковым оттенком психопрог 70-х. И правда – нельзя войти дважды в одну реку! Коллектив нынче исполняет очень качественный и душевный поп-рок, который вполне естественно скрещивается с нотами блюза, сёрфа и госпела – собственно, тех самых жанров, которые родились в недоступной (по крайней мере, раньше) для музыкантов Америке. Достаточно простые песни сразу цепляют – чувствуется, что автор поёт от своего имени: о том, как порой необходимо всё бросить и уехать («It’s So Easy»); о хмуром дне, когда тебе никто не улыбнётся (“A Day In My House”); с блюзовой тоской – об ушедшей любви («She’s Gone»), с ироничной улыбкой – о «ядовитых» женщинах (“Venomous Women”), с истинной страстью – о бесконечной дороге (“Town To Town”)… Весьма аскетичный саунд с акцентом на чёткие гитарные линии и сбалансированную ритм-секцию оттеняет прекрасно сохранившийся голос Тролина. Есть в этой простоте какая-то правда жизни, пусть и не голая. Для любителей изысков – финальная томная баллада «So Beautiful» с клавишными, струнными и вокальными интонациями а-ля Рой Орбисон. Остаётся добавить, что микшированием записи занимался Даг Люндквист (Trettioariga Kriget), а дополнительный лоск альбому добавил известный звукорежиссёр Деннис Муди в своей лос-анджелесской студии. Так что в качестве и аутентичности звучания сомневаться не приходится.
pop rock / blues rock 8/10
Fly Mama
Рецензия опубликована в InRock #76