Омела «Амальгама теней» (2015)
folk/art rock 8/10
3plet
Новый, третий альбом «Омелы» вышел на CD крошечным тиражом в 100 экземпляров, так что поймать его в продаже смогли не многие. У слушателя остаются лишь цифровые альтернативы – приложения для Android или iOS, тот самый «Триплет», разработанный менеджером EXIT project и энтузиастом движения «Freemusic» Валерием Мифодовским. У 3plet-версии есть как свои плюсы, так и минусы. Плюсы: картинок в триплете явно больше, чем в буклете (а это специальная фотосессия группы в Сьяновских каменоломнях), каждую песню и картинку можно комментировать и обсуждать, что фэны уже делают несколько месяцев. А существенным минусом триплета является звук. Проигрыватель, вшитый в программу, снабжён mp3-треками в битрейте 320, однако звучат в моем телефоне они гораздо хуже, чем «рипованный» компакт в 256 Кбит/c. А поскольку с трекерами менеджмент «Омелы» активно борется, более качественных вариантов послушать диск у меломанов, выходит, не остается. Еще один минус – на компакте на одну композицию больше.
Что касается материала – он великолепен. Почти четыре года ожидания нового альбома того стоили. Тексты Сергея «Абрея» Абрамова, спетые им же, вновь текучие и летящие, они в традициях русского рока 80-х, чем непонятнее – тем круче. В стихах много аллегорий, которые каждый слушатель волен интерпретировать для себя как угодно, а может просто наслаждаться музыкой стиха. По части интерпретаций: в триплете есть трактовки всех песен, но это такой полет мысли, который неподготовленному человеку может взорвать мозги. Чего не скажешь о самих песнях. Ради интереса я отправил несколько треков двум своим знакомым, абсолютно не владеющим русским языком. Они особо отметили музыкальность текстов, органично вплетающихся в общую картину композиций. Звук на «Амальгаме…» стал в сравнении с предыдущими работами более коммерческим (не путать с попсовым!), а сами композиции – заметно короче. На альбоме всего три эпика длиной минут в шесть с половиной минут, а ведь раньше на дисках длинных треков было подавляющее большинство.
«Амальгама…», пожалуй, наименее металлический альбом «Омелы», но это не делает его хуже двух предшественников. Возможно, потому что группа использовала больше студийных возможностей и выразительных средств, несмотря на то, что инструментов стало меньше: из духовых, например, осталась одна флейта. И это стоит отнести к росту, а не потере уникальности.
Не обошлось без очередных перемен в составе. Помимо бессменного Абрея (вокал, акустическая гитара), над «Амальгамой теней» работали еще два «ветерана» – барабанщик Наиль Магжанов и альтист Фёдор Ветров. Появились новые «штатные» единицы: басист Николай Кузьменко (экс-E.S.T., экс-«Чёрный кофе»), клавишник Александр Николаев (экс-Galathea) и флейтист Александр Горянчиков. В ходе работы в состав вернулся покидавший группу после записи «Ауры» гитарист Александр Макарцев, отметившийся в композиции «Край миражей» (той самой, что не входит в триплет). В остальных вещах мы слышим гитару Сергея Ефремова. Помимо него, есть пара «гостей»-вокалистов: Ксения «Калевала» Маркевич исполнила припев в «Зимней ягоде», а Сергей Сергеев («Форсаж») отметился бэк-вокалом в «Восхождении» и «Вербе» и выступил саундпродюсером альбома. А сведением и мастерингом занимался Аркадий Навахо. Жаль только, что столь яркая работа в физическом виде уже стала раритетом.