Never Die «Catch a Bird» (2018)
Группа Never Die происходит из города Октябрьский, что в Башкортостане, и существует с 2005 года. Основали коллектив Дамир и Регина Мухамадеевы (гитара и вокал соответственно). Третьим в 2008 году стал участник групп Anabioz и, в прошлом, «Сварга» Александр Кузьмин. Восемь лет спустя к коллективу примкнул его коллега по тем же командам, басист Антон Жуков. Первый альбом «Forgotten World» (2008) Never Die выпустили своими силами, второй, «The Source of Black Water» (2011) – на лейбле Darknagar. «Catch а Bird» появился после семилетнего перерыва, за это время группа не просто подросла, а реально выросла. Ранее музыканты играли дум-дэт, звёзд не хватавший, рост показал кавер «The Raven And The Rose», вошедший в отечественный трибьют My Dying Bride (SoundAge, 2017).
На своей третьей работе Never Die существенно нарастили скорости, прибавили в мелодике и вообще расширили стилистическое поле, не забыв про характерный старомодный саунд, благодаря которому отдельные риффы заставляют вспомнить золотые времена NWOBHM и группы типа Angel Witch или Diamond Head. Есть и реверансы в сторону дэт-метала старой школы, а в некоторых моментах угадывается готика. Но всё это присутствует не в чистом виде, а только улавливаются на ассоциативном уровне, не напоминая источников вдохновения напрямую. А это говорит о мастерстве и таланте музыкантов. Мелодизм Never Die имеет восточный колорит. Ритм-секция не перебарщивает с бластбитами, хотя имеют место и скоростные моменты.Иной раз группа смело и уверенно заходит на техно-дэтовые территории. Гитарные риффы и соло, как им и подобает, расцвечивают звуковую картину. Романтичные нотки появляются в партиях фортепиано Эльвиры Хайруллиной, а саксофонное соло Васима (это не опечатка!) Шарапова добавляет инфернального джаза. Фронтледи же являет красавицу и чудовище в одном лице. Её гроул напоминает Раффаэллу Ривароло (Cadaveria), лишённую чёрного юмора, а чистый голос от прекрасно поставленного эстрадного вокала периодически уходит в академическое пение, отдалённо напоминающее Розан ван дер Аа из голландской команды Orphanage. На словах такой «замес» кажется странным, и вроде бы ничего сверхпрогрессивного в нём нет, но звучит убедительно!
Рецензия опубликована в «InRock» #86
melodic death/heavy metal 8/10
Mazzar