Nauthik “Araganu” (2019)
Впервые познакомившись с уроженцами Кёльна Nauthik, я не мог не провести параллели между их музыкой и творчеством их соотечественников Ahab, изначально позиционировавших свою музыку как “nautik funeral doom” («морской похоронный дум»). Nauthik на своём первом альбоме «Araganu» частично строили своё звучание по тем же, ранее свойственным их землякам, принципам. Они предпочитают давящий, словно толща воды, гитарный саунд, медленное, с переходами на средний темп, и неумолимое течение тяжёлых композиций, рычащий вокал и великолепные мелодичные гитарные партии, пробивающие толщу штормовых туч над беспокойным океаном звука и создающие тот самый условно «морской» эффект. Группа начиналась просто как проект – без претензий, без амбиций, пока вокалист Plorator не предложил использовать в качестве основы для текстов сардинский фольклор и заодно показал коллегам фотографии нурагов, мегалитических башен на берегу Сардинии, изрядно впечатливших команду Nauthik. Если вам свойственен комплексный подход к восприятию музыки и даже за рычанием вы хотите слышать глубинный смысл текстов, этот альбом для вас. «Arganu» – это семичастное произведение, построенное вокруг сардинского гимна «Procurade é Moderare», который написал в 1794 году Франческо Игнацио Манну. Это яростное выступление против феодальной системы того времени, против деспотизма и подавления свободы, так что не зря его также называют «Сардинской Марсельезой». Поначалу группа хотела использовать текст на латыни, но потом предпочли язык оригинала, так что вот вам гроулинг на сардинском. Не говорите, что не слышали.
Опус состоит из “Прелюдии”, “Интерлюдии” и плотно устроившихся между ними пяти композиций. Если первые две части гимна не торопясь уносят вас в открытое море, качая на тяжёлых, налитых чернотой звуковых волнах, то “Araganu III” нарушает относительный покой штиля и бросает в ураган сурового дум-дэт-метала. Глубокие, практически глубоководные, пассажи Nauthik привлекательны и сильны атмосферой и скупыми мелодиями, а вот более быстрые части композиций страдают от мощностных ограничений трио и звучат суховато. Солидной добавкой к трекам «Arganu» стали четыре песни с первого официального релиза Nauthik – сплит-альбома с Babylon Asleep (2017). Мне нравится, как всесторонне Nauthik подошли к записи первого альбома, как название группы, тексты альбома и музыка выстраиваются в чёткую концепцию. Но если на следующей своей записи они добьются ещё большей тяжести, сохранив сильные стороны «Arganu», я буду совсем доволен.
Алексей ЕВДОКИМОВ
doom death 8/10
Auric Records