Myles Kennedy «The Ides of March» (2021)
Сольные релизы музыкантов Alterbridge уже давно интереснее работ самой группы. Марк Тремонти и Майлз Кеннеди записывают качественные альбомы и привлекают ими куда больше, чем «звёздная» альма-матер. «The Ides of March» – вторая сольная работа Кеннеди, и у неё есть отличия от дебюта. Эту музыку сложно однозначно охарактеризовать стилистически, наиболее близкое определение – мелодичный рок. Музыкально насыщенный, с проникновенными гитарными соло, которые также сыграл Кеннеди, обилием акустической гитары. Материал совершенно доступный, но при этом многослойный, в нём «есть где копать». Про заглавную композицию стоит рассказать отдельно. Звучат первые ноты, гитарный перебор и, ещё до того, как вступает вокал Кеннеди, в голове возникают строчки: «Снова брошен в окна лунный свет, дом мой сонный серебром одет…» Те самые, из хита «Арии» 1986 года «Без тебя». Трудно представить, чтобы это был сознательный плагиат, но все ноты – один в один! Правда, через 40 секунд сходство исчезает, и композиция кардинально меняет свой облик. Она показывает широту композиторских способностей автора, который играет с жанрами, от чувственного соло в блюзовом духе до захода на территорию поп-музыки. За семь с половиной минут перестаёшь задумываться, в каком стиле эта песня – Майлз змеёй скользит по разным музыкальным граням, своим талантом скрепляя их в единое целое. «The Ides of March» – одна из лучших песен, написанных Кеннеди, и не зря в её честь назван альбом.
Играя откровенно облегчённую музыку, Майлз не боится непонимания фэнов. На альбоме много чувств, лиричности и даже нежности («Love Rain Down», «Moonshot», «Worried Mind»). Хорош и южный хард-рок со стил-гитарой в «In Stride», и жужжащий заводной рок-н-ролл с прихлопыванием в «Tell It Like It Is».
Как известно, «мартовские иды», 15 марта – день, в который был убит Гай Юлий Цезарь, и фраза «Берегись мартовских ид» стала крылатой. Неизвестно, о чём предупреждает Майлз, но музыка его располагает больше к любви, чем к страданиям или переживаниям.
Это зрелая, профессиональная, осмысленная, при этом очень искренняя работа. Когда Майлз её записывал, ему исполнилось 50 лет. В этом возрасте уже нечего стесняться, и можно делать то, что хочется. А чего сейчас хочет Майлз Кеннеди, можно понять, послушав его новый альбом.
Михаил Стеблецов
IR #94
rock 8/10
Napalm Records