Иллинойз «Для никого» (2013)
Ноябрь 3, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Иллинойз «Для никого» (2013)

experimental rock 7/10
Геометрия

На своем дебютном альбоме «The Society Of People Who Haven’t Had Sex Since 1968» нижегородская группа «Иллинойз» (тогда ее название писалось как «ill!noiz») представила что-то вроде примодненного женского ответа «АукцЫону»: свободное жонглирование разнообразными стилями, абсурдистские тексты с постоянной игрой слов и метаниями между русским и английским языками, веселый балаган, внезапно сменяющийся меланхолией. Ныне музыканты практически полностью перешли на родную речь и зазвучали несколько спокойнее. По стилю их второй альбом «Для никого» тяготеет к пост-року с сильным влиянием джаза. Инструменталисты постарались на славу: это редкий на сегодняшний день пример пост-рокового альбома, который не скучно слушать. Традиционные минималистичные плавнотекущие гитары сочетаются с ритм-секцией, вдохновленной фанком и фьюжном, а также сладкими, но отнюдь не пошлыми саксофонными соло. Яркий пример: почти полностью инструментальная композиция «Для никого», звучащая лаунжево, но умудряющаяся при этом не скатиться в приятный фон. Сложнее дела обстоят с вокальными партиями: сюрреалистические тексты остались на месте, однако былая легкость куда-то исчезла. Взамен ей пришла русскорочная тяжеловесность: модные издания еще во времена предыдущего альбома успели сравнить Александру Филиппову с Земфирой, и теперь такое сравнение начинает казаться справедливым; а это – довольно спорный комплимент для тяготеющей к экспериментам инди-группы. Во всяком случае, на первых композициях полудекламативный вокал Филипповой местами прямо-таки раздражает – возникает мысль о том, что группе стоило бы записать чисто инструментальный альбом. Правда, дальше ситуация меняется в лучшую сторону: через несколько композиций голос уже дополняет музыку, как еще один инструмент – вокальные партии также приобретают джазовый оттенок. «Угловатость» русских текстов всё еще проявляет себя, но тут, хочется верить, у группы всё впереди: тому же «АукцЫону» тоже не сразу удалось «укротить» столь непростую для российских музыкантов родную речь. В целом, «Иллинойз» ныне заняли не самую выгодную с коммерческой точки зрения позицию: любители русского рока их музыку не примут из-за ее нестандартности, поклонников джаза и экспериментального рока, вероятно, отпугнет русскоязычный вокал, инди-тусовка, похоже, тоже потеряла к группе интерес (этим летом «Иллинойз» был проигнорирован модными фестивалями). «Для никого» выглядит как переходный этап в звучании команды: вероятно, дальше музыканты смогут найти свою нишу (хотелось бы надеяться, что они продолжат свои околоджазовые изыскания), ну а пока мы имеем любопытный эксперимент, уж наверняка более интересный, чем новый альбом той же Земфиры.

Владимир Импалер

Владимир Импалер