Iamthemorning “Lighthouse” (2016)
Сентябрь 14, 2016
Иван Розмаинский (170 статей)
Поделиться

Iamthemorning “Lighthouse” (2016)

“Lighthouse” – третий полноформатный студийный альбом петербургского проекта Iamthemorning и второй, выпущенный на лейбле KScope. И этот релиз показывает, что детище пианиста Глеба Колядина и вокалистки Марьяны Сёмкиной, которую многие слушатели и рецензенты уже успели сравнить с Тори Эймос и Аннеке ван Гирсберген, успешно закрепляется в высшей лиге мирового прогрессивного рока. В сравнении с “Belighted”, предыдущим диском, на “Lighthouse” «рока» меньше, а «камерности» больше, что несомненно пошло коллективу на пользу. Iamthemorning, по всей видимости, удалось в значительной степени уйти от банальных стандартов «поп-рока с женским вокалом». Композиции стали в целом более утончёнными, изысканными, романтичными и красивыми. Нежность пробуждающегося ранним утром от ночной спячки моря ощущается в этой музыке более чем когда-либо, а грусть и меланхоличность остаются прозрачными и светлыми, не переходя в депрессивность и унылость. (Хотя сюжет альбома посвящен женщине, страдающей прогрессирующим психическим заболеванием). Таким образом, именно эта работа больше, чем предыдущие, раскрывает оригинальность и специфичность стилистики Iamthemorning. Один из секретов успеха в том, что Глеб и Марьяна сильно расширили тембровую палитру звучания, задействовав в записи множество приглашённых музыкантов. Среди них несколько исполнителей на духовых инструментах, включающих флейту, трубу, кларнет и бомбардон (редкий низко звучащий медный инструмент), струнный оркестр, а также хор «Перезвоны», участие которого украшает лучшую вещь диска, настоящий шедевр “Sleeping Pills”. Почти полноправным инструментом в проекте стала арфа, на предыдущем релизе звучавшая только в одном треке. При этом сотрудничество со «звездными» музыкантами не только продолжилось, но и упрочилось: к барабанщику Гэвину Харрисону, записывавшему ударные для “Belighted”, добавился его коллега по «позднему» Porcupine Tree Колин Эдвин. Таким образом, рецензируемый диск полностью записан ритм-секцией экс-группы Стивена Уилсона, нынешнего соседа Iamthemorning по лейблу. Кроме этих британцев, в титульной вещи поучаствовал вокалист Riverside Мариуш Дуда. Над сведением альбома трудился целый коллектив звукоинженеров, ведущую роль среди которых, сыграл, по-видимому, Марсель ван Лимбек, сводивший также “Belighted” и прославившийся сотрудничеством с Тори Эймос. Естественно, звучание безупречно. Слабых или «провисающих» композиций на альбоме нет, благо длится он меньше 50 минут. В большинстве треков есть какие-либо аранжировочные или композиционные находки. Помимо уже упомянутой “Sleeping Pills”, в числе лучших – инструментал “Harmony“, а любителей «прогрессивных» размеров и ритмических акцентов порадуют песни “Too Many Years“ и “Chalk And Coal“. Наконец, мелодии заключительной «Post Scriptum» звучат очень по-русски. Такая «русскость» в предыдущих работах Iamthemorning почти не ощущалась.

Рейтинг InRock
9 из 10
Общее впечатление

chamber prog 9/10
KScope
Рецензия опубликована в InRock #75

9

Обязательно к прослушиванию
Иван Розмаинский

Иван Розмаинский