Forces United «Симфония Холстинина» (2018)
Ноябрь 12, 2018
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Forces United «Симфония Холстинина» (2018)

Не лёгким движением руки, но силой мысли и по случаю юбилея одного из основателей «Арии», лаборатория музыкальных экспериментов Forces United превратилась в кавер-бэнд самой известной хэви-метал-группы России. В профессионализме, как вдохновителей, так и отдавших им дань уважения, сомневаться не приходится. И сам Владимир Холстинин оценивает подарок к 60-летию очень высоко. Но стал ли этот трибьют главной творческой удачей Кирилла Немоляева и Ко.? Едва ли. Да и много ли вы знаете альбомов-трибьютов, достойных высшего балла? Вот-вот, я тоже могу пересчитать их по пальцам. Большинство треков любого трибьюта – перепевки, сделанные близко к оригиналу. Когда, например, Hammerfall исполняет «Detroit Rock City» или At Vance делает метал-вариант «Money Money Money» поп-квартета ABBA, сразу же понимаешь, кто кого перепевает. Меняется звуковая картинка, а вот форма остаётся прежней. Даже Doro в эпике Dio «Egypt (Chains Are On)» звучит как пусть и оригинальный, но всё же кавер-бэнд. Есть, конечно, «оригиналы» вроде Hayseed Dixie, Elakelaiset или «Бони НЕМ», превращающие классику хард-рока, металла и поп-музыки в (соответственно) блюграсс, хумппу или дэт-метал, и это хорошо и весело, но – в умеренных дозах. А такие оригинальные кавера, какой в 2000 году выдала Sonata Arctica на «Still Loving You» (надеюсь, не надо писать, чья это композиция), ещё бОльшая редкость, чем удачные трибьюты.
«Симфония Холстинина» воспринимается как трибьют эдакого all star-коллектива, исполнившего песни юбиляра в единой манере и большинство – близко к тексту. Даже отдельные соло сыграны «в копейку» с оригинальными. Большинство вокальных партий поделили между собой вокалист пензенской группы «Сад Грёз» Сергей Синёв и не нуждающийся в представлении Пётр Елфимов. Остальным четырнадцати певцам если и достались вокальные партии – эпизодические, а то и вовсе «голоса в хоре». Перечислять их, как и инструменталистов, не буду. Кому надо, тот найдет. Вернёмся к материалу, ибо есть в нём не только «похожести», но и вольности (но без «бони-немовского» надругательства). Таков «Дальний свет», изначально среднетемповый, а здесь пущенный в галоп а-ля мэйдэновский «The Trooper». Обильные симфонизмы украсили «Вампира». «Замкнутый круг» из эпика превратился во вступление и заключение. Любопытна фортепианная версия «Колизея» на английском языке. А вот версия «Симфонии Огня» с вокалом Алексея Булгакова завершает альбом, что называется, «за упокой». В число творческих удач фронтмена «Легиона» этот трек явно не попадает.
Чуть позже раздачи CD акционерам (а я – один из них) пришла цифровая «дописка» (термин из магнитофонных времён) в виде композиции «Тебе дадут знак», спетой Евгением Егоровым. Она не вошла в диск, а могла бы хорошо вписаться в трек-лист. Но пластинка уже звучит 76 минут, что немало. Однако альбом не утомляет, а это уже плюс, да и подбор песен, и их порядок не вызывают раздражения. Словом, не шедевр, но и не провал. Бывает и хуже. И гораздо хуже.

InRock
7 из 10
Общее впечатление

heavy metal
Self-Release

7

Рекомендовано к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев