Flat Earth «None for One» (2018)
Вы любите финский металл конца 90-х – начала «нулевых»? Тогда этот альбом – для вас. В новую, извините за избитый термин, супергруппу вошли участники популярных команд того времени: гитарист Линде Линдстрем (ex-HIM), барабанщик Гас Липстик (ех-HIM, We Sell The Dead, Hallatar) и басист Никлас Этелавуори (ex-Amorphis). Вокалистом стал Энтони Пиккарайнен из группы Polanski. Вы уже приготовились к фирменной финской меланхолии, и правильно… но не совсем. У Flat Earth есть и собственное звучание. Смешав влияния столпов финской «грустной» сцены, музыканты создали оригинальные мелодии за счёт нетривиальных гитарных партий, характерного саунда и нешаблонных композиционных структур. Это не лав-метал, не готик-рок и не дум, это мелодичный скандинавский рок на стыке с металлом, который испытал влияния многих стилей. Вещам не свойственны монотонность и однообразие, а гитарист Линде Линдстрём, в отличие от HIM, может позволить себе даже гитарные соло. И сами песни на альбоме отличаются – то «околокосмическими» клавишными, то тяжёлым гитарным грувом. Вещи удерживают внимание, в них достаточно интересных деталей, за которые можно «зацепиться». Тесты не назовёшь радостно-позитивными, в них хватает грусти и переживаний, видимо, в этом сказываются отголоски «готичного» прошлого. По сравнению с невнятным дебютом ещё одних финских “звёзд» We Sell the Dead (также группа Гаса Липстика), “None For One” звучит на две головы выше.
И всё-таки, к какому стилю отнести группу? За определённую меланхоличность ей можно повесить ярлычок «готик», хотя это будет не совсем верно. Есть и альтернативные, хард-роковые и пост-гранжевые приёмы, и вообще явные черты финской сцены рубежа веков, только более прокачанный звук, внушительные и разнообразные гитары, чувствуется желание создать новое, собственное звучание. Из лучших – заглавный трек, он красив, умён и в меру прилипчив. Очаровательна “Cyanide” своим акустическим околофолковым вступлением и жестко-риффовым развитием темы.
Думается, для описания музыки группы можно провести следующую ассоциацию. Представим, что повзрослевшие HIM, Entwine, To/Die/For оставили позади грустно-любовную лирику и примитивные музыкальные формы, вспомнили о гитарах, стали сочинять более зрелые мелодии, отошли от излишней депрессии и подросткового романтизма, но сохранили при этом неповторимую скандинавскую мелодичность. И записали всё в знаменитой Finnvox Studios c продюсером Хилле Хиилесмаа и мастерингом от Мика Юссила. Какие приятные уху названия и фамилии! Адекватная во всех отношениях запись: она не «выносит мозг», а уютно и с комфортом устраивается в вашем сознании.
Рецензия опубликована в InRock #87
hard rock/alternative 8 /10
Drakkar Entertainment/Fono