Дмитрий Новокольский / Юрий Кривошеин «That Job Is Over» (2012)
blues/country 9/10
Sketis Music
Дмитрий Новокольский – из тех людей, что, раз загоревшись идеей, не изменяют ей. Любовь к американской рутс-музыке (блюз, кантри, фолк…) в нашей стране – дело почти безнадежное, понимают и правильно чувствуют ее совсем немногие, а уж играть на уровне могут лишь единицы. Дмитрий вступил на стезю кантри-блюза еще в 90-е, собрал свою группу B.A.C.K., а затем работал в Apple Jack – единственном, как сообщает сайт Новокольского, коллективе, исполняющем современный кантри-рок в России. И, несмотря на успех у ценителей, востребованность и международные гастроли, через 12 лет покинул Apple Jack – ради того, чтобы заняться сольной студийной и концертной работой. Результат – альбом «That Job Is Over», записанный совместно с коллегой-гитаристом и аранжировщиком Юрием Кривошеиным (Off Beat, Scolder Blues Band, Lex & Team). Новокольский на все руки мастер: и вокалист прекрасный (поет густым, внушающим доверие голосом и безо всякого акцента), и гитарист, и гармошечник, и даже барабанщик (на альбоме он, помимо всего прочего, записал партии ударных и перкуссии). Кривошеин ответственен за всё остальное – опять же гитары, бас, клавишные, программинг… Отрадно, что за исключением лишь пары каверов (старинный блюз Джо Плезанта «Cotton Joe From New Orleans» и неторопливая фолк-песня Дэвида Ли Ховарда «Gimme Some Gumbo») все вещи – авторские, и они вполне отвечают духу и букве оригинала. Нельзя, конечно, сказать, что здесь всё сплошь кантри и фолк – есть и вполне мейнстримовые баллады (“In My Honetown”), и упругий рок-н-ролл (“Sweetie Hell Gal”), и просто блюз, и даже вещи с привкусом латино («Lady Moonlight Bossa”). Но звучат все десять треков абсолютно аутентично, ни один не выбивается, не кажется чужим. Нет ничего лишнего и в аранжировках – всё просто и со вкусом. «Cotton Joe…» очень украшает аккордеон Алексея Блохина, а “Sweetie Hell Gal” — его же неистовое фортепиано, вполне в духе Джерри Ли Льюиса. Удивительно, насколько музыканты смогли вжиться в стиль, в суть «корневой музыки». Даже Марк Нопфлер, промышляющий в тех же палестинах, уверена, похвалил бы Новокольского сотоварищи. А главное – музыка очень душевная, добрая, располагающая к веселому времяпревовождению. Недаром Новокольский пользуется большой популярностью в московских блюз- (и не только клубах), где выступает с «живой» командой, состоящей из известных музыкнтов-профессионалов. И, поверьте, публика на этих концертах не скучает!
Вопрос в данном случае лишь один: насколько этот диск интересен аудитории лейбла Sketis Music, специализирующейся на разной «замороченной» этнике (и чем дальше от центра Вселенной, тем лучше). С другой стороны, специального блюзового лейбла у нас пока нет, так что известная (пусть и в определенных кругах) фирма – лучше, чем самиздат. По крайней мере, именно благодаря Sketis Music мы получили этот диск и побывали на презентации в «Ритм-блюз-кафе», за что музыкантам и организаторам еще раз спасибо.