Чёрный Кузнец «Сверхъестественное» (2017)
Апрель 25, 2019
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Чёрный Кузнец «Сверхъестественное» (2017)

Питерская метал-группа продолжила своё развитие ни много ни мало концептуальным альбомом. Он вдохновлён телесериалом «Сверхъестественное», который стартовал в 2005 году, был рассчитан на три сезона, но идёт до сих пор – так полюбила его публика. В его саундтрек входит музыка Rush, Blue Oyster Cult, Kansas, Стива Рэя Воэна и многих других, а «Чёрного Кузнеца», как вы понимаете, в этом списке нет. И вряд ли появится, даже в русском прокате. Но это всё досужие домыслы. Сам альбом – третий в дискографии группы. Предыдущий, «Lords & Heroes», был инструментальным саундтреком к компьютерной игре, вышел в 2011 году, после чего группа распалась. Но ненадолго – творческий тандем гитариста Николая Курпана и вокалиста Михаила Нахимовича вернул «Чёрного Кузнеца» к жизни. Решили начать сразу с амбициозного проекта со множеством гостей, в 2015-м устроили сбор средств на «Планете», оказавшийся самым успешным в истории краудфандинговой платформы: 985 тысяч рублей, собранных в рекордные сроки. Альбом хоть и концептуальный, сквозного сюжета нет, как и пересказа истории главных героев, братьев Сэма и Дина Винчестеров, которые ведут бесконечную борьбу со всевозможной паранормальной нечистью. В альбоме же Курпан и Нахимович, поющие, соответственно, за Сэма и Дина, создают их психологические портреты. Среди других персонажей – голоса демонов. В «Блюзе на перекрёстке» появляется Демон Перекрёстка (Ри Виноградова, Voodoo Women, Albinoi), в «Интоксикации» – Аластор (Виктор Корчагин, «Эпоха») и Лилит (Инна Горячая, «КрайСна», GreenWitch). В трилогии «Иди и смотри» Сэм и Дин поочерёдно вступают в полемику с Войной (Роман Кречетов, «ХимерА»), Голодом (Филипп Август, «Стимфония») и Чумой (Сергей Сергеев, «Форсаж»). Прелюбопытен «Разговор со Смертью»: в роли «костлявой» выступил Михаил Тихонов, озвучивающий в русской версии Дина Винчестера. А под занавес с братьями входит в контакт Люцифер (Михаил Сидоренко, «Фактор Страха», «Алый Рассвет»). Временами вступают хоры, в которых поучаствовало около тридцати вокалистов, а в целом над альбомом, прошедшим полный студийный цикл в десяти студиях, работало более 50 человек. Мастеринг сделал легендарный Йенс Богрен в своей шведской вотчине Fascination Street Studio. Интересен оказался и стилистический разброс композиций. Начинается альбом с «готической» увертюры, за которой следует скоростная «Сверхновая». Но что это? По саунду разве её можно отнести к пауэру? С большой натяжкой. Дальше до середины альбома – блок песен «лайтового» хард-рока, завершаемый отвязным рок-н-роллом «Да, детка!». Но затем, начиная с «Личного ада» и практически до конца диска, пауэр-металлическая природа «Чёрного Кузнеца» берёт своё. Но и тут металл проявляется не в рафинированном виде, а с весьма специфическими добавками. Орган и струнные добавляют готического мрака; там, где в ход идут духовые, особенно медные, угадываются отсылки к ска, а баян Михаила Леничко и вовсе добавляет ассоциаций с русскими народными песнями. Стоит оценить композиторскую работу Курпана над «Сверхъестественным». Стилистическая разнородность альбома воспринимается как единство его духа. Замечу – не злого!

Рецензия опубликована в InRock №86

InRock
9 из 10
Общее впечатление

rock/power metal 9/10
Self-Release

9

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев

Похожие публикации

Извините, публикации по вашему запросу не найдены.