Billy F Gibbons «Hardware» (2021)
Есть такая свежая традиция: каждые три года с друзьями мы идём… нет, не в баню, а слушать новый альбом Уильяма Фредерика Гиббонса, основателя и гитариста ZZ Top. «Hardware» – уже его третья сольная работа. Что такое «Hardware»? «Hardware» – это музыка жаркого лета, обжигающего солнца, хрустящего песка, кактусов и гремучих змей. А ещё – Техаса, Калифорнии, дорогих ретро-автомобилей, девочек в бикини, флёра латино, скрипучего и шершавого блюза и сёрф-рока. В общем, 37 минут сплошного удовольствия от жизни. В нотах «Hardware» вы услышите, как их автор познал свой личный дзен. Ему так хорошо и кайфово, что суета воспринимается как нечто нездешнее и максимально удалённое. Альбом записан в Escape Studio, в сердце калифорнийской пустыни. Как и на прошлом альбоме, Билли помогли Мэтт Сорум (ex-Guns n’Roses, барабаны) и Остин Хэнкс (гитара). Альбом отличается от предыдущих. Если дебютный был замешан на кубинской культуре, второй на корневом блюзе, то «Hardware» – это микс из разных стилей, где блюз-роковые корни – наиболее крепкие. Вступительная «My Lucky Card» и следующая «She’s On Fire» – песни для тех, кто скучает по ZZ Top. Они вместе длятся чуть больше пяти минут – ничего лишнего и звучит суперэффектно. Хотите шаффл? Послушайте завернутый «Shuffle, Step & Slide». Нужна расслабленная баллада для раздумий? Выбор за «Vagabond Man». А как насчёт сёрф-рока, от которого невозможно усидеть на месте? «West Coast Junkie» ждёт вас! Невероятно зажигательная композиция, где голос Билли решает всё, а гитара дёргает за конечности, как профессиональный кукловод. Все песни коротки, по три минуты в среднем. Хриплый голос Гиббонса чертовски хорош, ему под силу всё, даже сэмплированную «Spanish Fly» Билли умудрился насытить своей щемящей гитарой и низким соблазнительным вокалом. По идее, такая провокация должна разочаровать любителя блюз-рока, но Гиббонс умудряется не перегнуть палку. Грувовая «Stackin’ Bones» пробирается паучьими лапками вам под кожу и заставляет тело непроизвольно сокращаться в такт. Хотите потанцевать с сексуальной кубинкой рок-сальсу? Включайте «Hey Baby, Que Paso» и действуйте! Завершающая диск «Desert High» напомнила Криса Ри, заблудившегося в пустыне Калифорнии. Понравился грув в исполнении Мэтта Сорума. Его игра заметно влияет на восприятие альбома.
Браво, Билли! Ты даёшь жизнь в потоке негатива и депрессии! Продолжай и не останавливайся!
Михаил Стеблецов
IR №94
blues rock 9/10
Concord Records