Полина Руновская: Слова не на ветер
Полина Руновская,С.-Петербург,Театр Нет смысла перечислять все этапы богатого на события творческого пути Полины Руновской, начавшегося еще в 1996 году, а также все ее многочисленные проекты. Скажем, поклонникам группы «Аукцыон» она наверняка известна по совместному проекту с Николаем Рубановым «РУ-2».
А я познакомился с ее творчеством сравнительно недавно благодаря сети «Вконтакте». Уже после первого прослушивания фрагментов из различных выступлений певицы я понял, что это очень самобытное явление. И когда мне пришло приглашение посетить ее концерт, я бросил все свои дела и в семь часов вечера был уже в театре «Особняк». Этот небольшой зал – просто идеальное место для проведения подобных концертов, и если бы, например, недавно приезжавшие к нам в город Antimatter выступали именно здесь, их выступление бы заметно выиграло. Помещение театра встроено в жилой дом, имеет довольно-таки просторную сцену и удачно расположенные зрительские места.
Музыкальному спектаклю «Ветер слов» уже без малого семь лет и, судя по всему, это один из самых удачных проектов Полины. На этот раз в постановке отсутствовал видеоряд, но лично для меня он был в этот вечер и не особенно нужен, ибо все основное священнодействие происходило на сцене, на которой стояли два небольших круглых столика: один – с прозрачными поющими бокалами, а второй – с различного рода экзотическими предметами. Со всем этим шаманским набором виртуозно управлялась вторая участница проекта Наталья Полякова, а другой инструментальной составляющей была фонограмма, весьма удачно составленная Николаем Судником («ЗГА») из сэмплов своего архива. Но все же главным инструментом этого завораживающего действия был необыкновенный голос Полины с богатой тембральной палитрой и диапазоном в четыре октавы, постоянно меняющийся в зависимости от концепции произведения. Он в буквальном смысле заставлял зрителя затаить дыхание и ни на секунды не отводить взгляда от сцены.
Поэма «Ветер слов» состоит из 11 миниатюр (ветров) и повествует о сложном пути человеческой души в нашем бренном и суетном мире. Правда, самих слов в поэме почти нет (они в основном звучат во вступлении и заключении композиций). Подобное часто встречается в джазовых вокальных импровизациях, а некоторые музыканты даже придумывают, как легендарная французская RIO-группа Magma, специальный язык. Отдельно нужно отметить работу технической поддержки: и свет, и звук были настроены так, чтобы у зрителей и артистов создавалось ощущение домашней обстановки – своего рода большого квартирника. Общий саунд был бы идеален на протяжении всего концерта, если бы не некоторые маленькие технические неполадки в середине, но прерывать представление, к счастью, не понадобилось. Но и этому непредвиденному обстоятельству можно найти простое объяснение – ведь, как известно, понедельник – день тяжелый, а тут еще и 13-е число.
Андрей ЕГОРОВ
Благодарим Марианну Бекетову за предоставленную аккредитацию и фотографии.