Megadeth: Thank you, Mechanix
Сентябрь 27, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Megadeth: Thank you, Mechanix

heavy,Megadeth,Ray Just Arena,Москва, Посетить в течение полунедели два концерта великих групп – задача отнюдь не нерешаемая или сверхтрудная, однако едва ли кто-либо, сделавший это, сможет удержаться от заочного сравнения и проведения параллелей. И пусть речь идет не о совсем уж близких в стилевом отношении родственниках.

Motorhead и Megadeth условно принадлежат к древу тяжелого рока, и, при том, что субжанры-ветви на первый взгляд сильно различаются, общее есть.
Оно и в том, что более старшие наверняка были кумирами для более младших (отчасти подтверждается проигрывавшейся во время подготовки к концерту «We Are The Road Crew»), да и в некоторой «панковатости» обеих групп.

Если судить по людям на концерте, американцы панками более любимы, хотя здесь скорее играет роль возраст посетителей подобных мероприятий – согласитесь, панков-тусовщиков, коим перевалило за 50, днём с огнём не встретишь. Зато самим мегадетовцам уже столько или около того. Степенные люди? Не совсем так. Мне не довелось стать свидетелем того, как эта группа выглядела на сцене в эпоху своего расцвета, — то есть на рубеже 80-х – 90-х, — но именно тогда началось моё увлечение разными трэшевыми и околотрэшевыми американскими формациями, и, судя по видео, разница с днём нынешним не слишком существенна. По крайней мере, ощутимых потерь в динамике нет, пусть голос у Дэйва ныне не столь пронзителен и высок.

Впрочем, о самой музыке чуть позже, сперва — об антураже. Зал «Арена» не раз и не два становился объектом критических нападок коллег – и поделом. Давненько не приходилось смотреть и слушать концерт в столь недружелюбной атмосфере: уже на входе в душный зал у посетителей отбирают воду (это в тридцатиградусную-то жару!), а число оных посетителей явно превышает разумные пределы. Да, концерт металлистов – не балет в Большом, но когда ты постоянно вынужден отталкивать наваливающихся на тебя не слишком трезвых товарищей и подруг, а деться некуда – ощущения от хорошего вечера становятся не столь уж хорошими. Добавило дёгтя в ёмкость с мёдом и наличие «разогрева»: какой-то отечественный коллектив коротко стриженых парней играл нечто среднее между хард-кором и современным металлом. Радовались лишь сами исполнители, да наиболее угорающая везде и всегда часть зала перед сценой.

В итоге Megadeth появились на сцене часа через полтора после заявленного в афише времени. Меня охватили странные чувства. С одной стороны, сбылась юношеская мечта, наконец-то я увидел и услышал их вживую, музыканты находятся в хорошей форме. С другой – звук явно оставлял желать лучшего ввиду акустики помещения. При этом гитары, в общем потеряв в динамике, не утратили отчётливости, а ударные и бас постигла примерно та же участь. Плюс, увы, давка в стоячем партере несколько мешала наблюдать за происходящим на сцене. Однако даже за потными телами и пьяными головами можно было увидеть, что главенство Дэйва Мастейна на сцене не столь очевидное, как, говорят, в остальных аспектах творческой и деловой жизни группы. Он, что называется, не тянул одеяло на себя, меняясь местами с партнерами и давая показать себя как старому товарищу Эллефсону с пятиструнным серебристым именным «Джексоном» (лишь к концу сета замененному на синий 4-струнный «Келли Бёрд» той же фирмы), так и относительному новичку Крису Бродерику.

На протяжении всего концерта песни сопровождались видеорядом, отображавшимся над музыкантами. В целом это хорошо, хотя говорит и о недостаточной значимости самого сценического действа. К тому же, немного отвлекает – особенно переключил внимание с артистов на плазменный экран наисмешнейший клип с участием шимпанзе на (единственную) композицию с предыдущего диска – «Public Enemy No.1». Также одной, по сути, песней, «Kingmaker», оказался представлен и последний лонгплей. По сути – поскольку, выделив московских зрителей в привилегированную касту, Мастейн и компания исполнили и бонус с «Суперколлайдера» — тинлиззиевскую «Cold Sweat». Дэйв-старший, кажется, и не сказал никому, что это чужой номер, зато объяснил, что с каждым концертом они играют больше песен. Однако это «больше» — и тут я странным образом вспомнил про люто ветеранствующий Motorhead – всё же не дотягивает до полуторачасового рок-стандарта-минимум. Час двадцать «грязного» времени, включая выход на бис – это то, чем порадовал Megadeth.

На самом деле, достаточно: качество этого состава группы, несомненно, высокое и, скорее всего, выше, нежели у прочих, имевших место в нынешнем веке. «Чем именно?» — спросите вы. Ответить сложно. После концертов звезд тяжелого рока у автора репортажа обычно оставалось чувство большей индивидуализированности музыкантов. Здесь же мало того, что с закрытыми глазами сложно понять, кто же играет соло, — Мастейн или Бродерик, — никто из четверки и не пытается солировать в отдельности от песен. Megadeth на сцене, как, допустим, и Iron Maiden, — при всей огромной разнице между ними, — чужды импровизации. А жаль: дав отдохнуть наиболее уставшим, группа могла бы показать, чем именно интересен, к примеру, Крис Бродерик или Шон Дровер. Но шоу Megadeth не подразумевает ничего такого, и поэтому некоторая механистичность и отточенность ходов являются как плюсом, так и минусом. Теперь понятнее, о чём была одна из классических композиций, написанных Мастейном в самом начале пути, — Mechanix. Отчасти отсылает к «формуле Maiden» и появление под Peace Sells на сцене помахивающего ужасающими ручищами Вика Рэттлхеда – он явно наследует британскому собрату Эдди в не меньшей степени, чем его «хозяева» — знаменитым лондонским королям металла.

Формально поклонники не могут жаловаться на репертуар: лучшие альбомы представлены тремя вещами, остальные… тоже представлены достойно, хотя у фанатов группы вполне может быть на этот счёт иное мнение. Впрочем, фанаты выглядели довольными – как и их кумир, имя которого наряду с именем группы они не раз скандировали. Однако сет-лист все равно вызывает вопросы. Отправляясь на гастроли вскоре после выхода нового диска, любой артист, коему небезразлична судьба свежего релиза, стремится по максимуму насытить репертуар новинками. В данном же случае ощущения акцента на новом по понятным причинам не возникло.
Выходит, поддержка «коллайдера» закончена, или квартет просто не репетировал остальные композиции с альбома? Сие неизвестно, но фактически ничего, помимо названия турне, Megadeth в течение последних двух лет не меняли. Песни в сет-листе остались практически теми же, что и в 2013 году. Никто, разумеется, по этому поводу рвать волосы на голове не станет, и люди с восторгом принимали всё, что играли классики трэш- и спид-металла…

Дэйв благодарил столь многократным “thank you”, что казалось, словно его поистине удивляет такой тёплый приём. Только это едва ли возможно: группа популярна здесь еще с тех пор, когда существовал Советский Союз, и наверняка Мастейну это известно. Что, собственно, и подтвердили самые разные люди, в очередной раз собравшиеся по случаю приезда мистера Мастейна в количестве нескольких тысяч человек. Разочарованных среди них после концерта замечено не было.

P.S. Ну а мне уже дома почему-то захотелось переслушать студийные работы, как классические, так и наиболее свежие. И они вызвали более сильные эмоции, чем концерт, хотя явных недостатков у выступления «Мегадет» вживую нет. Вопрос в том, каковы достоинства.

Сет-лист: Intro (Prince Of Darkness), Hangar 18, Wake Up Dead, In My Darkest Hour, Skin O’My Teeth, Sweating Bullets, Tornado Of Souls, She-Wolf, Public Enemy No.1, Trust, A Tout Le Monde, Kingmaker, Cold Sweat, Symphony Of Destruction, Peace Sells. Бис: Holy Wars… The Punishment Due, Outro (Silent Scorn).

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото: Катерина Межекова
Благодарим Алексея Холопцева (RIFF Entertainment) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер