Рэй Оуэн (экс-Juicy Lucy): Искатель приключений
Британский певец и гитарист Рэй Оуэн более всего памятен своим участием в группе Juicy Lucy. Именно его гибкий и выразительный вокал мы слышим на первом альбоме команды, именно он в 1990–2000-х вернул имя «Сочной Люси» из музыкального небытия.
Однако в жизни Рэя было много и других ярких эпизодов, интересных знакомств и очень хорошей музыки, хранящей дух эпохи рубежа 60–70-х. О них музыкант рассказывает сам в интервью Петру Кулешу и журналу «ИнРок».
НУЖНЫЕ ЗНАКОМСТВА
Рэймонд Оуэн появился на свет в Лондоне 15 июля 1947 года. Темнокожий мальчик, он был усыновлён белыми приёмными родителями. Сколько себя помнит Рэй, он всегда хотел стать певцом.
Рэй: «Думаю, мне было лет пятнадцать, когда я впервые занялся музыкой всерьёз. Я жил тогда в маленькой деревне в Суффолке и купил старую испанскую гитару. Я пытался писать песни, но только одна из них, может быть, напоминала что-то приличное. Я часто бываю не в духе, но это хорошо, потому что именно в этом состоянии мне лучше всего сочиняется».
С самого начала Рэй хотел заниматься музыкой профессионально и ради этого смог преодолеть последствия операции по разделению сросшихся пальцев. Юный Оуэн перебирается в Лондон, устраивается на работу санитаром в Чаринг-Кросский госпиталь и постепенно начинает обзаводиться нужными знакомствами.
В начале 1969 года гитарист Opal Butterfly Робби Милн собирал новый состав этой поп-психоделической группы и на место вокалиста пригласил Рэя. Коллектив просуществовал очень недолго, но именно здесь Оуэн получил первый опыт серьёзной работы в качестве музыканта.
В марте он присутствовал на съёмках фильма-концерта Supershow, состав участников которого был весьма солидным: Colosseum, Бадди Гай, Бадди Майлз, Стивен Стиллз, Джек Брюс, Эрик Клэптон, Led Zeppelin. Рэй джемовал с участниками концерта, но, что более важно, во время этих съёмок он познакомился со стрёмным американцем по имени Гленн Кэмпбелл.
Кэмпбелл, уникальный стил-гитарист, один из психоделических первопроходцев The Misunderstood, только-только вернулся в Англию по приглашению менеджера Найджела Томаса. Найджел хотел собрать вокруг Гленна новую инкарнацию The Misunderstood и добиться успеха, воспользовавшись всеобщим интересом к гитарным героям. Одним из музыкантов, которых он предполагал задействовать в своём проекте, был Рэй Оуэн – в качестве ритм-гитариста.
Сейчас уже никто не помнит, принимал ли Рэй участие в записях первого сингла группы «You’re Tuff Enough»/ «Little Red Rooster» (выпущен в мае 1969-го) или нет. Однако в пресс-релизе он упомянут как полноценный участник The Misunderstood, да и на фотографиях марта-апреля 1969-го присутствует.
Этот первый, наскоро собранный состав очень быстро развалился, но на одном из выступлений Рэю удалось спеть. Вокальные способности Оуэна произвели впечатление на Найджела Томаса – настолько серьёзное, что тот решился на выпуск его сольного сингла. Для этого сам Томас спродюсировал две песни с лидер-вокалом Рэя – «Tonight I’ll Be Staying Here With You» Боба Дилана и «Down, Don’t Bother Me» Альберта Кинга. Выпуск сорокапятки был назначен на июль, однако проект не миновал стадии печати промокопий.
Так или иначе Оуэн попал в обойму Найджела Томаса. По своей натуре тот был манипулятором и мелким жуликом, в чём Рэй очень скоро смог убедиться. Для продвижения сингла новых Misunderstood на Континенте было организовано появление группы на телешоу в Германии. Однако ни у Гленна Кэмпбелла, ни у певца Стива Хорда – граждан США – не было необходимых для такой поездки документов. Но это ничуть не смутило пройдоху-менеджера – раз выступление всё равно под фонограмму, рассудил он, то совершенно не важно, кто будет в кадре. И в результате изображать вокалиста в Кёльн отправился Рэй!
Возвращение было тоже абсолютно в стиле Найджела Томаса – с бегством из шикарного отеля, чтобы не оплачивать счета, с задержанием полицией в аэропорту и с кричащей статьёй в газете «Daily Mirror»: «Фрицы» арестовали английскую группу! Да это же форменный произвол!»
ЗА РАМКИ ПРИВЫЧНОГО
Вскоре Найджел Томас решил вообще закрыть тему «возрождение Misunderstood» и использовать Гленна и его таланты в другом окружении. Была собрана группа под броским названием Juicy Lucy – «Сочная Люси», её дебютный концерт состоялся 31 августа 1969 года. В этот проект Найджел пригласил и Рэя – на сей раз на роль лидер-вокалиста.
Рэй: «То, как Гленн играл на стил-гитаре, было уникальным для рок-музыки в то время – да думаю, и сейчас тоже! Люди привыкли, что этот инструмент используют в жанре кантри и нигде больше. Поэтому гитарные партии Juicy Lucy, исполненные на «стиле», звучали неповторимо».
Кроме Гленна и Рэя в новую команду вошёл ещё один участник Misunderstood Mk II – саксофонист и клавишник Крис Мерсер (экс-John Mayall’s Bluesbreakers). Дополнили состав Нил Хаббард (гитара), Кит Эллис (бас) и Пит Добсон (ударные).
Рэй: «Хотя проект Juicy Lucy был ориентирован на более широкую аудиторию, нежели Misunderstood, новая группа была прямой наследницей предыдущей. Мы были готовы экспериментировать; нужно помнить, что то время было просто наполнено творческой энергией. Люди хотели найти новую музыку, новые способы самовыражения. Для меня это было самым главным – выход за рамки привычного».
Именно этот, первый состав многие считают лучшим в истории коллектива, а записанный им в сентябре альбом – самым интересным и стилистически разнообразным. На пластинке был представлен оригинальный сплав многих стилей – блюз-рока, ритм-н-блюза, соула, фанка, кантри, психоделии. Рэй записал лидер-вокал на пяти треках из восьми и поучаствовал в сочинении открывающей альбом композиции «Mississippi Woman».
Слушая альбом, понимаешь, что Оуэн в тот момент ещё находился в поиске собственной вокальной манеры. К его чести, он охотно шёл на риск, пробуя свои возможности в разных стилях – от грубого завывания в духе Хаулин Вулфа или Кэптена Бифхарта в «Who Do You Love» и «Mississippi Woman» до пронзительных воплей в верхнем регистре, характерных для соула, в «She’s Mine, She’s Yours» и «Train». И в большинстве случаев предлагаемые Рэем варианты оказывались вполне подходящими.
Рэй: «Честно говоря, у меня не много воспоминаний о сессиях звукозаписи, поскольку в то время я болел. Требовалось колоссальное усилие, чтобы просто встать с кровати и приехать в студию – но это нужно было сделать».
ВЫПАВШИЙ ИЗ МАШИНЫ
Дебютный альбом, названный просто «Juicy Lucy» (да-да, тот самый, с обнажённой «перезрелой» дамой, заваленной истекающими соком фруктами на обложке) вышел в ноябре 1969-го на «прогрессивном» лейбле Vertigo. Наиболее запоминающимся треком на нём стала кавер-версия песни Бо Диддли «Who Do You Love», куда вокал Рэя вписался просто идеальным образом. Выпущенная на сингле в феврале 1970-го, она поднялась до 14-го места в UK Charts, став визитной карточкой группы на все времена.
Рэй: «Мне говорили, что на протяжении долгих лет эта вещь появлялась на нескольких сотнях различных сборных альбомов по всему миру. С ума сойти! Является ли она лучшим треком, который Juicy Lucy когда-либо записали? Ну, если говорить о времени, когда я был в группе, то думаю – да!»
Если перспективы «Люси» в целом рисовались вполне радужными, то над головой её вокалиста постепенно сгущались тучи. По общему мнению, Оуэн не тянул на роль фронтмена, тем более – лидера группы. Для этого необходимы качества законченного эгоцентрика, каковым Рэй никогда не был. Его неуёмный энтузиазм вызывал раздражение у остальных, уже потрёпанных музжизнью профессионалов. Восторженное «ребят, а я вот подумал, когда у нас будет много денег, мы сделаем это да вот это» вызывало неизменную реакцию «Да заткнись ты!!! Вот когда что-нибудь действительно произойдёт, тогда и поговорим».
Гленн: «Однажды дело дошло до серьёзной драки между Рэем и басистом Китом – прямо посреди заснеженной дороги. Нам пришлось остановить машину и открыть дверцу, так что они просто вывалились в снег. Рэй и Кит не могли работать кулаками, потому что намертво вцепились друг в друга. А мы – все остальные – просто сидели вокруг и ждали, когда эта парочка замёрзнет и залезет обратно».
Рэй: «Много говорилось о том, что мы не ладили с Крисом Мерсером. В известном смысле это так и было – невозможно ведь найти общий язык с каждым коллегой по работе. У нас был конфликт на личной почве – вот и всё. Но я должен сказать, Крис – прекрасный музыкант, это общепризнано».
Последней каплей стал отказ Оуэна выступать под фонограмму в передаче Top Of The Pops, в тот момент когда «Who Do You Love» высоко поднялась в чартах.
Рэй: «Я устроил по этому поводу большую нервотрёпку на пустом месте. Я просто не отдавал себе отчёта в том, что в то время на BBC под фанеру пели все».
Участь Рэя была решена – в феврале 1970-го его увольняют из Juicy Lucy, что он воспринял довольно болезненно. Увольнение Рэя стало первым в длинной череде перетасовок состава, затеянной Найджелом Томасом.
ВЛАДЫКА ЛУНЫ НА «ПОЛУНОЧНОМ СОЛНЦЕ»
Примерно во время вышеописанных событий один общий друг познакомил Рэя с Джими Хендриксом. Любопытно, что внешне ребята были очень похожи – иногда Рэя даже принимали за Джими! Они быстро подружились.
Рэй: «В шестидесятых в английский шоу-бизнес было вовлечено не так много темнокожих ребят, поэтому мы естественным образом тянулись друг к другу. Я не хочу распространяться о дружбе с Джими, потому что и без меня достаточно желающих погреться в лучах славы гения. Но я тусовался с Хендриксом вовсе не из-за его популярности; он был чертовски клёвым парнем, с которым можно было отлично проводить время».
В свою очередь Джими свёл Рэя со своими менеджерами – Чесом Чендлером и Майком Джеффрисом. Таким образом Рэй оказался под крылом менеджмента Хендрикса, что после разрыва с Найджелом Томасом было очень кстати. Успех сингла «Who Do You Love» принёс Оуэну определённую известность, и Джеффрис подкинул фирме «Polydor» (выпускающий лейбл Джими Хендрикса) идею записать его сольный альбом. Вновь собранный состав музыкантов решено было назвать Ray Owen’s Moon.
Рэй: «Идея названия возникла потому, что в то время Луна была у всех на слуху (в 1969–1972 годах американские астронавты совершили шесть пилотируемых посадок на поверхность Луны, – прим. авт.)».
В конце июня 1970-го Рэй и его музыканты отправились в Швецию, на фестиваль «Midnight Sun», который замысливался как «скандинавский Вудсток». Были приглашены такие известные исполнители, как Canned Heat, Move, Hawkwind, The Byrds и Чак Берри.
Рэй: «В то время газета «Sun» финансировала полёты музыкантов на разные фестивали, для чего в Хитроу было арендовано два самолёта. Их выкрасили в розовый цвет и на этом фоне нарисовали чёрных кроликов c логотипа журнала «Playboy». Я вошёл в такой самолёт, смотрю – а там Juicy Lucy! И говорят мне: «А чего это ты здесь делаешь?». А я: «У меня сейчас своя группа – Ray Owen’s Moon».
Надо заметить, что ни Крис Мерсер, ни Гленн Кэмпбелл этого эпизода не помнят. Но, как дипломатично замечает Гленн, «это не значит, что его не было». В самолёте Рэй сидел рядом с Чаком Берри, а уже на фесте они вместе выкурили кальян, сидя прямо под сценой.
В то лето Рэй и его музыканты отметились и на другом оупенэйре – это был грандиозный фестиваль «Isle Of Wight», третий по счёту. Ray Owen’s Moon играли на второй из разогревающих перед основным фестивальным уикендом дней – в четверг 27 августа. Вместе с ними выступали Supertramp, Black Widow, Терри Рид, The Groundhogs, Gracious! и другие.
С НЕБЕС НА ГРЕШНУЮ ЗЕМЛЮ
Тем временем в лондонской «Advision Studios «шла работа над альбомом. Сам Рэй записал не только вокал, но и некоторые клавишные и гитарные партии. Кроме него, в сессиях участвовали Дик Стаббс и Лес Никол (экс-Methuselah) (гитары), Сид Гарднер (бас, 12-струнная гитара, фортепиано и синтезатор) и Иэн Маклин (экс-Andromeda) (ударные, перкуссия). Продюсировал альбом уроженец Германии Карлос Олмс, принимавший участие в сведении записей Хендрикса, а звукорёжиссёром был Эдди Оффорд, известный своим сотрудничеством с Yes и ELP.
Рэй: «Я выбирал музыкантов, с которыми хотел бы работать; кого-то я знал лично, о ком-то только слышал. А уж собрать их всех вместе на записи – это было делом менеджмента.
Сессии принесли много удовольствия, но в то же время потребовали большого количества упорного труда, чтобы сделать всё именно так, как следует. Карлос Олмс стал для нас очень хорошим другом; когда мы потом играли в пабах, он приходил и был среди аудитории вместе с моими мамой и папой».
Пластинка, названная просто «Ray Owen’s Moon», вышла в 1971 году. По общему звучанию она была больше похожа на первый альбом Juicy Lucy, нежели пластинки этой группы, выпущенные после ухода Рэя. Хотя стилистически лонгплей не был столь разнообразен, как «Juicy Lucy» – его основой стал добротный блюз-рок. Гитарные партии, сыгранные «слайдом», здорово напоминали стил-гитару Кэмпбелла, а вот кавер «Mississippi Woman» был сделан в духе Хендрикса. Присутствовала на пластинке и версия композиции самого Джими «Voodoo Child».
С «Ray Owen’s Moon» было выпущено два сингла – «Hey Sweety» в апреле и «Try My Love» в июле 1971-го. Любопытно, что Рэй стал первым исполнителем, выступившим в только что открывшемся «Hard Rock Cafе» –первом кафе-баре всей сети. Произошло это 14 июня 1971-го в Лондоне.
Однако ни это выступление, ни синглы, ни сам альбом большого резонанса не вызвали. В группе начинается «текучка кадров», и вскоре Ray Owen’s Moon тихо прекращает своё существование.
На рубеже семидесятых Рэй некоторое время работал с Killing Floor, однако записей этой группы с его вокалом не существует. Зато он присутствует на альбоме Бобби Харрисона (экс-барабанщика Procol Harum) «Funkist», который записывался в 1972-м, но был выпущен только в 1975-м. Вообще в начале 70-х Рэй много работал как студийный вокалист, просто чтобы заработать на жизнь. В 1972–1973 годах, находясь в Германии, Оуэн записывает несколько демо, которые по его замыслу должны были стать основой второго альбома «Луны».
Рэй: «Проблемы начались в середине семидесятых, когда появился панк-рок. Для того чтобы стать панком, я был уже староват. И хотя некоторые люди этого движения вызывали у меня симпатию, например, Чарли Харпер (на самом деле Харпер на три года старше Рэя, – прим. авт.) из группы UK Subs был хорошим другом, с музыкальной точки зрения то, что они делали, мне совершенно не нравилось.
Когда мир отошёл от панка и двинулся дальше, я был в очень хорошей команде под названием Performance. Мы много выступали в Лондоне, но музыкальная индустрия и вкусы публики изменились. Нам пришлось тягаться с поп-группами 80-х, с ростом популярности танцевальной музыки. У людей больше не было интереса к талантливым музыкантам, игравшим что-то потяжелее.
Я сильно разочаровался во всём этом бизнесе и в один прекрасный день решил с ним завязать. Просто собрался и уехал из Лондона в Суссекс».
ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ «СОЧНОЙ ЛЮСИ»
Итак, Рэй поселился в в Западном Суссексе, в городе Кроли. В середине 80-х общие друзья познакомили его с местным тинейджером, который только-только начал осваивать гитару. Паренька звали Майк Джарвис, и знакомству этому было суждено иметь большие последствия.
Майк: «Лет через пять я как-то встретил Рэя в местном магазине. Он зашёл ко мне в гости, и я сыграл ему кое-что из того, что мы репетировали с басистом и барабанщиком. Рэю музыка понравилась, и он пришёл к нам на следующую репетицию. Когда я услышал, как он поёт, то был потрясён до глубины души – у него просто поразительный голос! Мы как раз не могли найти певца и решили попытать счастья с Рэем».
Начав играть под ни к чему не обязывающим названием Ray Owen’s Moon, в конечном счёте эта четвёрка стала очередной инкарнацией «Сочной Люси». Группа играет в основном в пабах и на небольших фестивалях, но иногда добирается и до таких легендарных площадок, как лондонский клуб Marquee. В конце концов на Рэя и его команду обращает внимание лейбл HTD Records, и в октябре 1994-го музыканты за две недели записывают материал для альбома. Диск «Here She Comes Again» – первый релиз под именем Juicy Lucy после перерыва в двадцать с лишним лет – вышел в свет 26 января 1995 года (в 1999-м переиздан на фирме Castle).
Альбом был выдержан вполне в духе семидесятых – тяжёлый интенсивный блюз-рок, переходящий в хард, с мгновенно узнаваемыми «цеппелинизмами» (увлечение Майка Джарвиса) и «хендриксизмами», включая кавер на «Voodoo Child». Подчёркивая связь времён, альбом открывала новая версия «Who Do You Love».
Гленн: «Рэй и его гитарист сделали по-настоящему хорошую версию «Who Do You Love». Я ничего не имею против, если кто-то хочет использовать имя Juicy Lucy – хорошо, что оно по-прежнему живёт».
«Here She Comes Again» был крепкой профессиональной работой, однако в общем и целом этот альбом не произвёл того эффекта, на который рассчитывали его создатели. К тому же ни у менеджмента группы, ни у лейбла не было достаточных ресурсов для серьёзного продвижения своих подопечных. Группа явно двигалась в никуда, и через год разочарованные музыканты потянулись в другие проекты.
Майк: «Первым ушёл Энди. Помню, уже ближе к концу он как-то раз не смог прийти на выступление, и партии баса взял на себя Рэй. Он играл на басу как на ритм-гитаре, и делал это очень мощно и энергично. И звучал ну прямо как Лемми!»
«ЗАПИРАЙТЕ СВОИХ ДОЧЕРЕЙ!»
Однако это был ещё далеко не конец истории. Вскоре после распада Juicy Lucy в 1997-м на одном из джемов Рэй встретился с гитаристом-виртуозом плотного телосложения, именовавшим себя Мистер Фиш.
Рэй: «Когда мы сыграли вместе первую песню, то оба поняли, что на сцене происходит нечто особенное. Было решено собрать группу и порепетировать, просто чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Назвались мы Ray Owen’s Moon, потому что я хотел подчеркнуть связь с прошлым, а также немного дистанцироваться от своей недавней работы под именем Juicy Lucy».
Новый состав стабилизировался к 2004 году, и 16 февраля 2005-го в клубе Eel Pie Club в Твикенэме состоялся «перезапуск» группы… под названием Juicy Lucy!
В очередной раз вернувшаяся из небытия «Люся» стала гастролировать по клубам и небольшим фестивалям, выступая на разогреве у таких классиков хард-н-хэви, как Берни Торме, Wishbone Ash, Nazareth, Budgie.
В июне группа выпускает самиздатский EP «Raiding The Fruit Bowl», с четырьмя треками, записанными вживую. А 12 сентября 2006-го выходит очередной альбом под названием Juicy Lucy – «Do That And You’ll Lose It». Музыкальной основой пластинки по-прежнему оставался тяжёлый блюз-рок – стиль, характерный для Рэя, основного сочинителя. Однако общее звучание стало более плотным, интенсивным и насыщенным, вдобавок в нём появилась некоторая эпичность и мелодраматичность, присущие мелодическому хард-н-хэви.
Рэй: «Мне нравится определять стиль альбома как мелодичный рок».
В октябрьском номере журнала Classic Rock появилось небольшое интервью с Рэем и Мистером Фишем под заманчивым слоганом «Запирайте своих дочерей, Juicy Lucy возвращаются». Там же была помещена и благожелательная рецензия на «Do That And You’ll Lose It» – альбом получил вполне респектабельные семь баллов из десяти.
На этот раз релиз состоялся на собственной фирме Sore-feet Productions. В соответствии с правилами нового времен, раскрутка альбома активно велась в интернете, треки стали доступны для приобретения на iTunes Store и в других онлайн-магазинах.
Рэй: «Мы решили, что в XXI веке лучше работать на самих себя, нежели становиться рабами какой-нибудь пластиночной компании».
НА КРУГИ СВОЯ
И всё же эффектного камбэка не получилось и на этот раз. Несмотря на титанические гастрольные усилия, Juicy Lucy не удалось преодолеть невидимую грань, отделяющую очень хорошую клубную команду от чего-то большего. К тому же к середине 2008-го отношения в группе разладились, начались изменения в составе. Для Рэя моментом истины стал август, когда из-за серьёзной болезни – спадения лёгкого (одна из форм эмфиземы) – он не смог выступать. Ничтоже сумняшеся оставшееся трио продолжило без него, гордо заявляя, что «мы группа Juicy Lucy, а не аккомпанирующий состав Рэя Оуэна».
В ноябре Рэй перенёс успешную операцию, и предполагалось, что он сможет вернуться к полноценной работе с группой в начале следующего, 2009 года. Однако 17 января на сайте Juicy Lucy появилось сообщение, о том что «будучи не в состоянии достигнуть согласия с остальными участниками группы относительно норм поведения, Рэй принял решение не возвращаться к выступлениям в составе Juicy Lucy».
Рэй: «Да меня просто выкинули из группы, пока я был в больнице! Это потому, что Мистер Фиш хотел занять место вокалиста – он всегда думал, что может и петь, и играть на гитаре. Но какого-то откровенного разговора на эту тему у нас с ним не было, потому что всё, о чём думает Мистер Фиш, – это о себе самом».
По странному совпадению в подобном же положении в начале 2009-го оказался и старый знакомый Майк Джарвис. Не было ничего удивительного в том, что пострадавшие решили сыграть несколько концертов вместе – просто для удовольствия. Поскольку законным владельцем торговой марки Juicy Lucy осталась компания Мистера Фиша, новая группа Рэя стала появляться под названием Ray Owen’s Juicy Lucy, что было вполне логично. 8 августа новый состав дебютировал на фестивале Cambridge Rock Festival, в котором принимали участие Jefferson Starship, Quicksilver Messenger Service, The Quireboy, Пит Браун и другие.
Всё вернулось на круги своя – сольные выступления на небольших площадках, приглашения на средние по масштабу фестивали, записи «демок» с новым материалом. В 2012 году Рэй и его команда перенесли «центр тяжести» своей деятельности во Францию, но и это ничего не изменило по сути.
Весной 2014 года случилась беда, и снова со здоровьем – у Рэя был диагностирован рак пищевода. Летом пришлось отменять все концерты и возвращаться в Англию для длительного лечения. К счастью, оно дало положительные результаты, и в конце марта следующего года Рэй был готов возобновить выступления.
Уже третьего апреля он появился на сцене, причём появление это было историческим. Впервые после 45-летнего (!) перерыва Рэй выступает вместе с Гленном Кэмпбеллом – произошло это в лондонском клубе «229 The Venue». Гленн, к тому моменту уже проживавший долгие годы в Новой Зеландии, выбрался в «большой мир», чтобы дать несколько клубных концертов в Соединённых Штатах и Англии. Кроме Рэя к Гленну присоединился и гитарист Тони Хилл, входивший в классический состав The Misunderstood. При поддержке музыкантов из американской неогаражной команды The Loons эта троица рок-ветеранов исполняет, конечно же, «Who Do You Love».
«ЭТО БЫЛО ОДНИМ БОЛЬШИМ ПРИКЛЮЧЕНИЕМ»
И сейчас, в год своего семидесятилетия, много переживший, но неунывающий Рэй Оуэн по-прежнему живёт музыкой. Он периодически выступает с разными составами – и поёт, и на гитаре играет. И обязательно включает в свой концертный сет композицию «Who Do You Love».
Рэй: «Я думаю, что кое-кому в Juicy Lucy было тяжело выдерживать мой энтузиазм – особенно на концертах. Нужно помнить, что остальные в группе к тому времени были уже матёрыми профессионалами. Они стоически переносили встречавшиеся на нашем пути тяготы, а для меня всё происходившее было просто одним большим приключением. Приключением, от которого нужно было получить удовольствие по максимуму».
Пётр КУЛЕШ
Автор выражает благодарность Рэю Оуэну, Майку Джарвису, Розо, Гленну и Бэбс Кэмпбелл, Крису Мерсеру а также Майку Стэксу (журнал Ugly Things), за помощь в подготовке материала.
ОТЗЫВЫ
Майк Джарвис (Ray Owen’s Juicy Lucy)
Я до сих пор думаю, что Рэй Оуэн – единственная в своём роде неподдельная рок-звезда моей любимой эпохи – конца 60-х – начала 70-х. Я фанат Led Zeppelin и Хендрикса, и мне повезло, что я лично знаком с одним из музыкантов того времени. Я по-прежнему получаю кайф от игры с Рэем.
Гленн Кэмпбелл (The Misunderstood Mk.II, Juicy Lucy)
Работа с Рэем доставляла мне удовольствие. У него был действительно необычный, отличный от других голос – довольно высокий, но в то же время немного хрипловатый. Зачастую мы заставляли Рэя петь неудобные для него вещи; а вот если бы мы оставались вместе достаточно долго для того, чтобы начать писать песни специально под него – думаю, в конце концов, у нас всё неплохо бы получилось.
Розо (Ray Owen’s Juicy Lucy)
Когда вы работаете с Рэем, у вас никогда не возникает чувства, что это, собственно, работа. Он очень тёплый и простой человек. Мы всё время хохочем, и между нами никогда не бывает споров из-за музыки. Рэй очень спокойный, он позволяет своим музыкантам играть его песни так, как они это видят. На сцене Рэй просто гипнотизирует; он полностью владеет аудиторией и направляет группу – едва заметно, но твёрдо.
Самые волшебные моменты в большинстве своём случаются поздней ночью (или скорее рано утром!), когда мы возвращаемся домой после удачного концерта. У всех приподнятое настроение; мы садимся вокруг стола, и Рэй поёт и играет на акустической гитаре. Он исполняет песни, которые вы никогда не услышите от него со сцены!
А ещё он очень смешной, особенно когда выдумывает всякие несуществующие иностранные акценты! А вы знаете, что Рэй утверждает, будто бы он с планеты Венузия? У нас с ним было несколько разговоров на серьёзные темы; после них я думала, что если бы однажды обнаружила, что он действительно не человек, то не слишком бы удивилась.
В общем, я чувствую, мне дико повезло, что я могу играть с Рэем. Я знаю, что когда состарюсь и буду оглядываться на всю свою жизнь, то одним из её главных, ключевых эпизодов будет время, которое я провела в группе Рэя Оуэна.