Burning Witches “Witch of the North” (2021)
Новый, третий по счёту лонгплей «Ведьм» особых сюрпризов не преподнёс – и в то же время не разочаровал. Швейцарские красотки выдали предсказуемо добротный релиз – не сказать, чтобы лучше, но и однозначно не хуже предыдущих работ. По общим впечатлениям, музыка Burning Witches стала чуть более эпичной – видимо, того требует «северная» концепция альбома, – но в общем и целом группа следует прежним курсом, демонстрируя крепкий хэви-пауэр без особых изысков, но с отменной гитарной работой и очень эмоциональным вокалом Лауры Гулдемонд. Последняя, кстати, настолько органично вписалась в музыку Burning Witches, что о том, что в «Ведьмах» раньше была другая вокалистка, даже не вспоминаешь – эффектная блондинка Лаура одинаково хорошо и порычит, и высоко споёт, и хрипло, и чисто, и низко, и заорёт… одним словом, вокальный специалист широкого профиля. Какие-то моменты на “Witch of the North” напомнили старинную итальянскую команду White Skull (например, в титульной композиции), где-то мелькнул призрак Доро, но целом на данный момент группа нашла свою нишу и аудиторию. Саунд снова строил опытный дуэт в лице В.О. Палвера (Poltergeist, Pänzer, Gurd) и Шмира (Destruction, Headhunter, экс-Pänzer), попутно задействовав Дамира Эскича из всё тех же Destruction, а также гитаристку «Ведьм» Рамону Кэлкул. На сей раз, кстати, рисовавший обложки к двум предыдущим альбомам Дьюла Хаванчак (также Almanac, Destruction, Warkings, Jungle Rot и т.д.) ограничился иллюстрациями в буклете, а саму обложку наваял Клаудио Бергамин, работавший с Anihilated, Paradox, Battle Beast и пр. Материал традиционно варьируется от быстрых боевиков типа “Flight of the Valkyries” или “Dragon’s Dream” до галопа а ля “Thrall” и “Nine Worlds” и размеренных среднетемповых номеров в духе “We Stand as One”. Нашлось на диске место и для лирично-трагичной баллады “Lady of the Woods” с интересными хоровыми бэками о зловещей хозяйке таинственного леса, от которой нет спасенья. Заметно, что девушки стремятся к разнообразию, используя разный ритм и темп в рамках одной и той же композиции (как пример – упомянутая выше песня “Thrall”). На этом альбоме, к слову, группа представила практически свой гимн – бодрый номер “The Circle of Five”, цепляющий медленным припевом с отзванивающими кузнечными молоточками тарелками и задорными хоровыми распевами. В качестве финального аккорда «Ведьмы» выдали отличный кавер на “Hall of the Mountain King” Savatage – почему-то, правда, не указанный в треклисте. В девичьем исполнении эта изначально величественная композиция утратила весь мистический налёт, превратившись в мощный качающий среднетемповый боевик – но в этом-то и заключается фишка кавер-версий: зачем переигрывать один в один с оригиналом? Из спорных моментов – при всём уважении к прекрасным дамам, диск всё-таки беспардонно перегружен: его продолжительность зашкаливает за час, и если альбом сократить хотя бы на два-три трека, это пошло бы только на пользу. И – ярких хитовых, а не просто хороших мелодий бы побольше… В любом случае, “Witch of the North” – это честная четвёрка и рекомендация к прослушиванию как поклонникам группы, так и стиля в целом.
Алексей Арбузов
heavy/power metal 8/10
Nuclear Blast/"Союз Music"