OBO «Palace Of Waiting» (2016)
Март 8, 2017
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

OBO «Palace Of Waiting» (2016)

Obo – международный проект, состоящий из российских и испанских музыкантов. Заслуженный московский джазмен Алексей Круглов играет на различных видах саксофонов, бассетгорне и свирели; молодая исполнительница из Сибири Анастасия Маслобоева отвечает за фольклорный вокал, играет на цимбалах и заведует компьютерными «лупами»; участники известной испанской авант-проговой группы October Equus Анхель Онтальва и Васко Трилья – это гитара/бас и ударные соответственно. Как мог возникнуть такой необычный союз, и не был ли записан этот альбом «по интернету», как это обычно принято в интернациональных проектах? Нет, всё вживую, и всё (почти) «сделано в России», где волею судеб испанцы бывали не раз и подолгу. Анхель и Васко проделывали и многокилометровые туры с передвижным фестивалем «МузЭнерго» (за что отдельное спасибо организатору этих джаз-рок-авант-фолк-марафонов Юрию Льноградскому), в 2016 году Онтальва приезжал в Россию в рамках Leo Records Festival, который также «путешествует» по разным городам страны. В результате многочисленных контактов с российскими музыкантами возникали новые идеи: так, проект No Grooves с участниками томской группы Sine Seawave в 2015-м году записал концертный альбом, а Obo, созданный благодаря знакомству Анхеля и Анастасии, выпустил свой «студийник» в 2016-м. Название проекта восходит к восточносибирским шаманским практикам – так называют насыпные пирамиды из камней, выполняющие функцию своеобразных алтарей для поклонения духам местности или рода. Музыкально альбом тоже словно соткан из «духов», шаманских заклинаний, медитативных размышлений. Пожалуй, голос Анастасии играет ведущую роль – высокий, бесплотный, звучащий словно из глубины времён, он обладает какой-то колдовской силой. Сложно сказать, использует ли она в своих партиях подлинные народные мелодии, но что-то знакомое в мелодических оборотах безусловно есть. Закольцованные вокальные «петли», грустно-печальные, русско-протяжные, порой – заклинательно-увещевающие интонации голоса обрамляются гитарно-шумовыми саундскейпами, щемящими вздохами, жужжанием и бурными переливами саксофона, дребезжащими звонами цимбал. Надо сказать, что вне October Equus (и даже проектов вроде Mundo Flotante или Tierra Quemada), в своей «свободно-взаимодействующей» ипостаси Онтальва гораздо больше склонен к импровизационности, спонтанному развитию музыкальной мысли, проистекающему из каких-то трудноуловимых «движений души» или звуковых вибраций. Это то, что происходит здесь и сейчас. Иногда в звуках его гитары слышится нечто фрипповское, но только в более мягком, фолковом тоне (трек №5). Настроение альбома, пожалуй, можно описать как «безысходная русская тоска» – выйди в бескрайнюю сибирскую степь, раскинь руки и смотри в небо, ощущая себя песчинкой на фоне могущественной суровой природы. Удивительно, как испанцам удалось попасть в это ощущение. Но, видимо, что-то общее между нами есть. Восемь треков альбома – непростое слушание, но если вы любитель всякого RIO, этно-авангарда и «прогрессивного фолка», то прочувствуете очарование этой музыки. Ознакомиться с альбомом можно на страничке OctoberXart Records на bandcamp.com.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

avant folk
OctoberXart Records
Опубликовано в InRock №78

8

Рекомендовано к прослушиванию
Метки Angel Ontalva, OBO
Елена Савицкая

Елена Савицкая

Похожие публикации