Kristoffer Gildenlöw “The Rain” (2016)
Сентябрь 10, 2016
Елена Савицкая (261 статей)
Поделиться

Kristoffer Gildenlöw “The Rain” (2016)

Кристоффер Гильденлёв хорошо известен как басист «классического» состава Pain Of Salvation, записавшего такие альбомы, как «The Perfect Element, Part I» (2000), ”Remedy Lane” (2002) и “BE” (2004). Многие фанаты считают эти работы лучшими в дискографии прославленного шведского прог-метал-бэнда. И да, конечно, Кристоффер – брат Даниэля, но, по собственному признанию героя данной рецензии, общаются они сейчас редко. И немудрено – ведь Кристоффер давно живёт в Голландии, где занимается студийной сессионной деятельностью, участвует в различных проектах и просто наслаждается жизнью. Этот альбом – уже второй сольник в дискографии Гильденлёва-младшего. Первый, «Rust», вышел в 2012 году и был записан с участием 27 «гостей». В “The Rain” приглашенных музыкантов меньше, но все они высококлассные – клавишник Фредрик Херманссон (ex Pain Of Salvation), барабанщик Ларс Эрик Асп из норвежской прог-группы Gazpacho, гитарист Пол Конради (Valentine), скрипачка и альтистка Энн Бейкер (Blaze Bayley), виолончелистка Маайке Петерс (Ayreon Theater Equation, Kingfisher Sky, Kovacs), а также церковный органист Тео Теуниссен и целый поп-хор. Присутствие струнных смычковых инструментов сразу задает меланхоличный, сумрачный тон, да оно и неудивительно – ведь концептуальный альбом посвящен такой печальной и сложной теме, как возрастные изменения в сознании и физическом состоянии человека, потеря памяти, болезнь Альцгеймера. Пожалуй, такие вопросы поднимаются в рок-музыке впервые. Конечно, альбом передает этот драматичный замысел не в буквальном смысле, но в виртуальном сюжете присутствует некое движение от ярких проблесков света, борьбы за жизнь («Holding On», «Seeking the Sun»), воспоминаний о прошлом к погружению в сумрак и угасанию («The Funeral»).

Сама музыка достаточно камерна – это такой полубардовский прог-рок/минимализм. Песни часто построены на повторении какого-либо краткого мотива, на который накладывается гитарное бренчание и проникновенный голос Кристоффера. Главный хит альбома, лирическая «Holding On» (части 1 и 2), исполнен дуэтом с Энн Бейкер, которая ещё и поёт. «Простенькая», на первый взгляд, вещь с элементарным четерёхнотным паттерном (в первой части – у фортепиано, в репризе – у струнных пиццикато), оказывается тем самым крючком, на который невольно ловится слушатель. Сначала кажется, что песни записаны «на коленке» в спальне, однако это не означает, что у альбома неподобающее качество звучания или аранжировки недостаточно проработаны. Просто мы уже забыли о таком интимном, личностном тоне высказывания, привыкнув к «перепродюсированным» суперальбомам и лощеному звуку. Здесь же – музыка, идущая, как говорится, от сердца к сердцу, тихая и заставляющая вслушиваться, и чем чаще это делаешь, тем больше открывается прекрасных мелодий и интересных деталей. «Тяжесть», истерика, чрезмерный надрыв здесь не при чём. Лучшие композиции – скромные в средствах, но сильные по воздействию «Worthy» – почти романс со скованной, пытающейся разорвать путы мелодией, и «She» с психоделическим соло органа и хором в финале. Конечно, знакомые интонации Pain Of Salvation тоже присутствуют, но в очень приглушённом варианте. Они прослушиваются в таких вещах, как сдержанно-страдательная баллада «Breathe In, Breathe Out» или полуакустический, средней степени душераздерательности блюз «Drizzle». Но всё самое важное Кристоффер Гильденлёв умудряется сказать тихим голосом. И истинные поклонники творчества его, несомненно, услышат.

Рейтинг InRock
8 из 10
Общее впечатление

progressive rock / psychedelic / new age 8/10
Melodic Revolution Records

8

Рекомендовано к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая