Трек «Полное собрание сочинений» (3 CD, 2019)
Время публикации подпольных, но общеизвестных, раскрученных когда-то на весь Советский Союз записей подошло к концу. Отечественная музыкальная цивилизация вступает в период поиска и знакомства с тайнами и легендами, которые бывают важнее и концептуальнее работ, достигших массового успеха. Свердловская группа «Трек», из которой вышла такая музыкально утончённая рок-певица как Настя Полева – из самых ярких примеров подобного незаслуженно малоизвестного творчества. (В этом ряду назовём ещё, например, питерскую команду «Нате!» или московскую «Кабинет»).
История команды началась, когда легендарная свердловская формация «Сонанс» разошлась на «Трек» и «Урфин Джюс». Отсюда и пошёл быть самобытный уральский рок, в меру заумный, в меру непростой и специфически энергичный. Несколько вещей, записанных «Сонансом» на единственном альбоме «Шагреневая кожа», вошли и в этот бокс-сет. Фонограммы «Трека» не имели названий, у них были только порядковые номера. Этому наследует и рецензируемый тройной CD-комплект (на подходе и тройной винил), формально соответствующий трём альбомам группы. Издаётся он с бонусами и оригинальным дизайном от Александра Коротича.
Певцы безысходности в русском роке – большая редкость. Сдержанность и мрачность у «Трека» – не готические, а, скорее, былинные, причём всё это замешано на новой волне. Они серьёзно хотели своим творчеством изменить мир, но сами называли жизненную позицию параноидальной. «Трек» – не группа колбасного полит-рока, и не панк-группа. Их стиль – арт-нью-вейв высокой пробы, редкий пример музыки, не отстававшей от своего времени. В таком ракурсе осваивали новый мир в начале 80-х King Crimson или Talking Heads, а у нас, но несколькими годами позднее, «Восточный синдром» – без грамма прогрессивного жира в аранжировках и без кляксы панк-грязи в звуке. Концепция «отказ от приторных игр в западный рок» – подзабытая нашим временем мечта и прекрасный тренд.
«Трек» не стал всесоюзно популярным, хотя «Блат» и «Песня любви» со словами «Милые дети – играйте с огнём!» прозвучали широко. Эту фразу можно, пожалуй, засчитать за манифест антисовковости, явленный разнообразно, но недостижимо для понимания проверяющих. Заканчивается же трек-лист комплекта новым треком «Эпитафия», в этой композиции вполне можно уловить будущее рока – уральского ли, российского ли – время покажет.
Рецензия опубликована в #90
art/new wave
360 градусов