The Souldiggers Band “III” (2017)
The Souldiggers Band – чисто студийный проект петербургского гитариста, вокалиста, композитора и поэта Михаила Чигидина, созданный им в начале десятых годов совместно с басистом и ударником Дмитрием Кухаревым. В таком составе и в хард-роковой стилистике этот проект записал два альбома в 2012 и 2014 годах. Этот релиз – третий, и ритм-секция обновилась: теперь в составе вместе с Чигидиным бас-гитарист Дмитрий Саулин и барабанщик/перкуссионист Кирилл Павловский. Сыграно, записано и сведено всё весьма хорошо, а в англоязычном вокале Чигидина не чувствуется акцента. 12 песен и одна короткая инструментальная «Интерлюдия» длятся 46 минут и выдержаны в стилистике американизированного хард-рока и альтернативного рока 90-х, но, пожалуй, с большей ролью акустической гитары, хотя в первых трёх композициях релиза и доминирует «электричество». Фэны южноштатовского рока и, отчасти, стоунера, возможно, также сочтут музыку The Souldiggers Band интересной. В качестве своих вдохновителей Михаил называет, среди прочих, Guns’n’Roses, Soundgarden, Alice in Chains и Stone Temple Pilots. Именно безвременно ушедшему из жизни фронтмену последней Скотту Вэйланду посвящена пронзительная баллада “Wrong Decision”. Она привлекает внимание как приятной сменой аккордов на акустической гитаре в самом начале, так и вокальной линией вкупе с соло на той же акустике. Также хороши “Falling to Pieces” с похожим звучанием и полутораминутная “Interlude”. Отдельно стоит выделить финальную “The Path”. Это почти что «классический медляк», в котором компанию акустической гитаре составляет скрипка (по всей видимости, настоящая); особенно красива вокальная мелодия в куплетах песни. Среди «боевиков» запоминается второй трек “Daybreak”; он цепляет чуть сильнее приятной «открывашки» альбома “Ready to Run”, не говоря уже об остальных вещах, в которых доминирует электрогитара, а не акустика.
Альбом захыватывает мелодическими ходами, аккордовыми последовательностями и светлым настроением, хотя ничего нового для рок-музыки в нём нет. В целом это крепкая работа в жанре англоязычного гитарного рока. Поклонникам подобной стилистики стоит поинтересоваться и этим альбомом, и двумя предыдущими.
Рецензия опубликована в #83
hard/blues/alternative rock
Self-Release