Orphaned Land «Unsung Prophets & Dead Messiahs» (2018)
Февраль 14, 2019
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Orphaned Land «Unsung Prophets & Dead Messiahs» (2018)

Может ли группа без одного из ключевых участников записать лучший альбом в своей дискографии? Пример налицо. Гитарист Йосси Сасси покинул Orphaned Land почти сразу после записи предыдущего альбома «All Is One», на котором израильская группа взяла курс на world music и свела к минимуму металлическую составляющую. На «Unsung Prophets & Dead Messiahs» ближневосточные фольклорные мотивы вновь соседствуют с жёсткостью звучания и нестандартными аранжировками. Чего стоит оригинальный ход уже в первой композиции «The Cave», когда ритм ориентальной перкуссии перерастает в техно-дэтовый гитарный рифф! И это – не единственная изюминка даже в рамках этой песни. Если расписывать все подобные находки – рецензия займёт полторы-две страницы. Чего только нет! И оркестр народных инструментов, и хор (кстати, Orphaned Land Oriental Orchestra и Hellscore Choir записались на ещё одной гениальной пластинке года – «Queen of Time» финнов Amorphis), и гостевые участия звёзд разного масштаба и различных музыкальных ориентаций. Здесь можно услышать и голос Ханси Кюрша из Blind Guardian, и гитару самого Стива Хаккета, и «офрахазаподобный» вокал Ноа Груман рядом с не менее «этничным», слегка кренящимся в поп-музыку (но не попсу!) пением Шломит Леви, есть и детская декламация, и народные песни. Но главное в альбоме – заложенные в нём идеи. О них – напечатанный на первой же странице буклета манифест лидера Orphaned Land Коби Фархи. Альбом посвящён революциям, которые не обходятся без крови. Он – суть дань уважения «невоспетым пророкам и мёртвым мессиям». Мёртвым – в смысле погибшим за идею. Неслучайно один из номеров пластинки – переосмысление песни Виктора Хары, убитого пиночетовцами в 1973 году. На каждом концерте Коби Фархи произносит со сцены: «Своей музыкой мы пропагандируем мир, показываем средний палец всем политикам, развязывающим кровопролитие своими войнами и революциями. В этом суть Orphaned Land». И в этом – основной «месседж» альбома. Гражданское высказывание, положенное на великолепную музыку – отличная форма послания человечеству. Диск пробирает, как пел Александр Башлачёв, «до костей, до кончиков». А живьём этот эффект усиливается до слёз в глазах. Даже и не хочется ничего говорить о бонусном CD делюкс-издания, включающем записи, посвященные 25-летию Orphaned Land – в прошлом году они выходили на четырёх виниловых семидюймовках. Здесь они оцифрованы, и в паузах слышно характерное пластиночное потрескивание. Рядом с мощнейшей новой работой израильтян второй диск можно считать просто фетишем для коллекционеров…

Рецензия опубликована в #85

InRock
10 из 10
Общее впечатление

prog/folk metal
Century Media

10

Обязательно к прослушиванию
Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев