Омела «Хрустальная сторона» (2016)
Перед нами – самое настоящее произведение искусства, знакомство с которым лучше всего начать с обложки. Солидно изданный диджипак (или, если угодно, медиабук) в толстом переплёте представляет собой иллюстрированную книгу с текстами песен. Они принадлежат перу лидера группы, певца и гитариста Сергея «Абрея» Абрамова. Они написаны будто бы по заветам русских поэтов-классиков, и если читать их просто как книгу стихов, без звукового сопровождения, образы и метафоры воспринимаются иначе, возникает множество иных смыслов. Кстати, в буклете больше текстов, чем песен на диске — на первой и последней страницей напечатаны стихи, связанные общей темой и одним размером, и словно обрамляющие то, что спето в «Хрустальной стороне». В текстах альбома снова растворены волшебные картины русской природы, сменяющие друг друга подобно временам года. У каждой композиции — своя неповторимая атмосфера. Все песни тесно сплетены друг с другом, они образуют монолит, и чем пристальнее его разглядываешь, тем больше осознаёшь его грандиозность. Аранжировки усложнились, а нюансов на диске столько, что альбом не понять ни с одного, ни с двух-трёх прослушиваний.
«Хрустальная сторона» пропитана традиционной для «Омелы» печалью, оставляющей светлый осадок. Если на предыдущей прогрессивная составляющая уже преобладала над металлической, то теперь это настоящий арт-рок. Есть, конечно, и по-металлически тяжёлые моменты, но они настолько нежны, что отнести к тяжёлым альбомам эту запись будет сложно. В работе задействованы «штатные» флейта и альт, на которых сыграли соответственно Александр Горянчиков и Фёдор Ветров, а также множество экзотических для метал-команды (даже прогрессивной) инструментов. Мы слышим саксофон Владимира Васильева (G-Band), трубу Арсена Сумбатяна, дудук Евгения Лапекина (Tintal, City Pipes) и ситар Ивана Муралова. Приглашёнными на сей раз были и клавишники: в паре треков записался один из бывших участников «Омелы» Александр Николаев, ещё в одном – Ирина Одуло (экспериментальный ансамбль No Comments), а в ещё одном – Сергей «Авен» Аванесов. На треке с его участием, названном «Река покоя», стоит немного заострить внимание. Здесь также присутствует убедительный гроул фронтмена Butterfly Temple Андрея Матюшенко (отчего композиция воспринимается как самая тяжёлая), а также гитара Игоря «KIV» Королёва, выступившего саундпродюсером «Хрустальной стороны».
Над альбомом также работали бессменный барабанщик Наиль Магжанов, басист Николай Кузьменко и гитарист Александр Макарцев, после записи альбома вновь покинувший «Омелу». Завершает «Хрустальную сторону» композиция «Тайные глади Нави», ранее уже опубликованная в трибьюте Butterfly Temple. Там отметился ещё один гость: Александр Павлов (контрабас, виолончель). Завершает она этот праздник души более чем органично. В моём персональном топ-листе одним из кандидатов на звание «Альбома года» стало больше.
progressive rock 9/10
Selfprod.
Рецензия опубликована в InRock #78