Корней «Для всех хороших людей» (2010)
Октябрь 19, 2011
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Корней «Для всех хороших людей» (2010)

bard/rock underground -/10
«Выргород»

Вот так бывает – почти год уже издан диск, слушаешь, всё не знаешь, как к нему подступиться, и когда наконец собираешься написать рецензию, узнаешь, что исполнитель, оказывается, умер день назад. В возрасте 33 лет. Трагически погиб при пожаре. Что тут сказать…
Евгений Корнийко, больше известный как Жека Корней (не путать с другим Корнеем –Владимиром Корниенко), был одним из участников актюбинского панк-клуба, соратником Ермена Анти и группы «Адаптация», неоднократно записывался с ними, а они исполняли его вещи. Собственное же творчество Корнея лежит на стыке панка и бард-рока, во всяком случае, на альбоме, представляющем запись концерта, состоявшегося в конце 2006 года в Самаре, мы слышим автора в классическом формате – акустическая гитара плюс голос. По всему ясно, что Корней не из тех, кто старался как можно лучше оформить свое творчество – главное, донести суть, но при этом у него был не только поэтический, но и музыкальный дар. В каждой вещи прослушивается сильная и яркая вокальная мелодия – это не просто бардовское проговаривание текста. Каждая вещь могла бы стать хитом, если бы автор захотел (или смог?) записать ее с профессиональным составом. Но – не сложилось, теперь уже совсем.
А на концерте аккомпанемент скуп и груб, акустическая гитара гремит и дребезжит в руках Корнея. Автор то и дело извиняется перед публикой, мол, потерпите, всего пять песен осталось… Говорят, на одном из своих концертов он сыграл 79 композиций, своих и товарищей по актюбинскому панк-братству. Здесь – «всего» 16, плюс одно стихотворение, и каждую вещь автор посвящает кому-то лично в зале, говорит он робким, немного гнусавым голосом, отчего становится сначала смешно, а потом как-то неловко. В пении он вполне точен, немного подхрипывает и каждую фразу завершает таким хриплым эхо. Открывает диск песня «Быть благодарным» – одна из самых известных вещей Корнея, она задает тон всему концерту. Пронзительное обращение к себе автора-максималиста, который не стесняется ни «высокого стиля» в тексте, ни почти «попсовой» по красоте мелодии: «Взойти во что бы то ни стало / На гребни ледяных вершин»… Весь альбом пропитан огромной любовью к миру, болью и непримиримостью к себе. Какое-то детское удивление – почему всё так? Что будет дальше? «А завтра проснешься / Х#як! А вокруг ничего не будет / Что тогда решит тяжесть твоего кармана?» (Стихотворение «Глубина резкости»). «Отчего земля сырая?» – еще один экзистенциальный вопрос. («Страна глухих»). «Всем назло» – натуральный панк с нецензурными словами и криком… «Я – ручей, я несу в себе чистую воду» («Ручей»). А в центральной, наверное, песне «По воде круги» неназванным присутствует Иисус в образе хиппи. «И ничего не стало никаким другим / Только по воде круги…» – одна из самых ярких строчек, которая могла бы стать эпитафией и к творчеству самого Корнея, если бы не этот альбом, который всё-таки был записан, издан и песни хоть как-то, но могут быть услышаны. Значит, круги по воде пошли.

Владимир Импалер

Владимир Импалер