John Petrucci «Terminal Velocity» (2020)
Все без исключения предыдущие работы Джона Петруччи в рядах Dream Theater, Liquid Tension Experiment, а также его дебютный сольный альбом «Suspended Animation» (2005) можно рассматривать не иначе как подготовку к созданию альбома «Terminal Velocity». Хотя, возможно, поклонники «Театра мечты» не согласятся с подобным утверждением, но на сегодня «Terminal Velocity» – лучшая работа Петруччи как гитариста и композитора.
В туре G3 2018 года Джон Петруччи играл две новые композиции: «Glassy-Eyed Zombies» – тяжелую, агрессивную, способную растерзать и проглотить аудиторию с потрохами, и «The Happy Song» – мелодичную, лучащуюся оптимизмом. На сцене ему помогали басист Дэйв ЛаРу и коллега по основной группе, барабанщик Майк Манджини, сменивший в Dream Theater Майка Портного. Но когда дело дошло до записи в студии, Петруччи позвал с собой только ЛаРу, а место за барабанами занял… Майк Портной, с которым Петруччи продолжает дружить и плодотворно сотрудничать. И, надо отдать должное Портному, его разнообразные и энергичные барабанные партии – один из больших плюсов нового альбома.
«Terminal Velocity» состоит из девяти пьес, которые сочинил и спродюсировал сам Петруччи. Качество записи, красота и богатство звука полностью соответствуют музыкальному материалу, позволяя ему максимально раскрыться.
Творчество Петруччи уходит корнями в тяжёлый рок 1980-х, в новом альбоме он говорит слушателям: вот то, на чём я рос и учился, и мне это до сих пор дорого и интересно. Гитарист берёт классические, проверенные временем идеи и созвучия и взращивает их на почве прог-метала, отчего они преображаются, идут в бурный рост, набирают мощь и обретают стальные мускулы. Яркие примеры такого подхода – «The Way Things Fall», где слышно влияние группы Van Halen, и «Snake In My Boot», где за основу взят рифф, по словам Петруччи, в духе Queen или Сатриани…
В «Gemini» гитарист с первых же нот рвется в бой. Пьеса звучит как этюд для демонстрации разнообразных технических навыков. Однако в середине Петруччи меняет настрой и исполняет лиричную мелодическую линию, после которой вроде бы собирается опять набрать обороты, но совершает нечто противоположное и неожиданное: существенно замедляет темп и играет пьянящий средиземноморский мотив на акустической гитаре, после которого возвращается к исходным скоростным пассажам и риффам.
Одна из самых неожиданных и красивых композиций – блюз-роковая баллада «Out of the Blue». В ней Петруччи предельно мягко и неспешно играет октавами основную мелодию. Постепенно он накаляет атмосферу, добавляет огня, в итоге гитара «воспламеняется» и со вздохов и шёпота срывается в крик. Страсти бурлят и клокочут, а затем мелодия внезапно успокаивается и возвращается в исходное лиричное русло…
Джон Петруччи записал свой лучший альбом. Не пропустите.
Яков Каганцов
guitar instrumental 10/10
Sound Mind Music