Alkonost «Пиано Версия (Piano Version)» (2020)
Фолк-рок и фолк-метал в Германии и странах Северной Европы – один из самых популярных жанров, группы этого направления исчисляются десятками. Есть свои звёзды и в России, например, “Мельница”, да и среди команд, известных скорее на нишевом уровне, достаточно тех, что достойны внимания. Одна из них, Alkonost, родом из сравнительно небольшого татарстанского города Набережные Челны. Основное направление, в котором она играет аж с 1996 года – фолк-метал. (В «ИнРоке», кстати, было интервью в №20 за 2006 год, – прим. ред.). Однако на этот раз музыканты пошли на эксперимент, выпустив полноформатный альбом “Пиано Версия”/“Piano Version” с переложением своих композиций для фортепиано. Акустика и фолк сочетаются обычно превосходно, и эта запись – не исключение. Назвать релиз строго акустическим при этом не получится, так как на аранжировки пианистки Маргариты Петровской наложено много электронных эффектов. Вообще, некая доза электронной подзвучки – весьма популярный прием, например, Heilung, Wardruna и Myrkur в “Folkesange” активно накладывают аутентичные инструменты на ландшафт из «атмосферных» звуков; однако по сравнению с ними Alkonost использует электронный фон куда более явно. Стиль здесь указан, неожиданно, как нью-эйдж, но не стоит ждать от записи бравурных речитативов на латыни в духе Enigma или Lesiëm. От нью-эйджа здесь скорее характерное настроение, более умиротворенноее и медитативное по сравнению с «металлическими» релизами.
Перед выпуском альбома группа “зашла с козырей”, опубликовав как тизер одну из самых сильных композиций – “Подруга-Ночь” (оригинал – с диска “Сказка Странствий”, 2013). Очень красивая мелодия и аранжировка, приятный баланс составляющих, ничего лишнего, всё очень аккуратно и целостно… Оригинал тоже нельзя отнести к хэви-металу, но фортепианная версия лучше соответствует настроению этой вещи.
Отличия новых версий от исходных фолк-металлических хорошо слышны, например, на “Сказке Странствий” или “Тропе к весне”. Вокал зазвучал существенно ближе к фолку или эстраде, чем к академическому стилю. Вместо полета энергии и наполненных драйвом партий электрогитар и “качовых” ритмических решений – ровное плавание по некому “акустическому морю”, cпокойному и глубокому. При этом невозможно сказать, что какая-то из версий лучше – это как с хорошей фотографией, которая может быть обработана по-разному и всё равно будет смотреться здорово.
Итог: альбом получился ровным по качеству, необычным и весьма убедительным. Не удивлюсь, если с ним команда сделает ещё один шаг к большей популярности. Качество записи на высоте. Группе удалось создать хорошую “полуакустическую” интерпретацию своего материала, которая успешно раскрывает заложенную в её музыке красоту.
Аскар Ибрагимов
folk rock/acoustic 8/10
Alkonost