Absent Sunday «Extraversion. Introversion. Perversion» (2018)
Дебютный альбом московской группы Absent Sunday получил название в честь книги австрийского психоаналитика Карла Густава Юнга «Психологические типы». Согласно его теории, люди делятся на экстравертов и интровертов, а бывают ещё такие извращенцы, которые занимаются перверсиями – в данном случае имеются в виду каверы рок-хитов, сделанные Absent Sunday в самоизобретённом стиле «тёмное кабаре». На самом деле, во всём виновата бабушка Люся, которая сбила с пути истинного своих внуков (читай – музыкантов Absent Sunday), оставив им в наследство не только листки с непонятными записями и рисунками (часть из них прилагалась в конверте к CD-изданию), но и любовь к музыке King Crimson, Van Der Graaf Generator, Greatful Dead, The Dresden Dolls, Tiger Lilies и других групп. Результат – концептуальное искусство, в котором изысканно-декадентская внешняя форма (корсеты, колготки в сеточку, рюшечки и пышные юбки, корзиночки на голове, каблуки у всех без исключения участников) сочетается с не менее изощрённо-упадническим содержанием. Лидер группы – Озма Нагатовна, певица и пианистка, из-под пальцев которой вылетают искры, а в горле словно бьётся птица – главная движущая сила группы, красавица и умница, автор как музыки, так и текстов на английском языке. Её раньше обрамляли две не менее прекрасные скрипачки – Шура Демьянова и Ольга Нечаева, которых (уже после записи диска) сменила одна — Мила Юрис. Басист со звучным именем Александр Коноплёв и барабанщик довершают картину. Всё вместе – смесь пост-панка, глэма, прога, Шопена и Боуи, «бьющегося стекла и брызг шампанского», лезгинки и гопака. Первая песня, «No Matter», в которой солирующая скрипка наигрывает какой-то пьяный блюз, а голос Озмы словно ходит по лезвию ножа, сразу настраивает на нужный лад. Главные хиты альбома – ожесточённая панк-хумппа «LSD Grandma», посвящённая той самой бабе Люсе; маниакально-истерический «Greatful Punk», в которой неожиданная цитата из «Утра» Грига символизирует краткий момент просветления, и самая весёлая дуракавалятельная «Lost», очевидный хит, который почему-то засунули в конец альбома. Отметим также галлюциногенную «Split in Two», прихрамывающий вальс «Away» (самая ранняя вещь Absent Sunday), да и другие песни хороши. Что же касается кавер-версий, то они, разумеется, значительно переосмыслены. Бесшабашная фортепианная полечка «Hero of the Day» (Metallica), дарк-фолковая «Poet And the Witch» (пожалуй, тут сравнение с оригиналом Mellow Candle не в пользу интерпретаторов) и более энергичная и яростная, чем в исполнении Тори Эймос, «Concertina» завершают перверсивный образ группы. Что ж, диагноз ясен – Озма сотоварищи затянут в вязкие сети дарк-кабаре кого угодно. Маскируясь порой под такие невинные стили, как прогрессив и поп-рок, они одурманивают слушателей, а даже одно-единственное посещение их фестиваля грозит пожизненным хождением в корсете и чулках со стрелками. Берегитесь! А впрочем… лучше послушайте. И передайте привет бабе Люсе, если увидите её в небе с алмазами.
Рецензия опубликована в #84
dark cabaret/glam/prog
Self Release