Фестиваль «Лето любви»: В Суздале, далее везде
Сентябрь 3, 2021
Редакция (150 статей)
Поделиться

Фестиваль «Лето любви»: В Суздале, далее везде

Несмотря на пандемийные ограничения и отмену многих массовых мероприятий на протяжении почти двух лет, II Всероссийский рок-фестиваль «Лето Любви» в Суздале состоялся! Хотя проблемы при его подготовке можно было описать названиями двух команд первого фестивального дня: «Бесконечная история» и «Вежливый отказ»!

Слишком много сложностей, включая перенос с июня на август по причине пандемии и как всегда минимальный «энтузазистский» бюджет, сопровождали этот опен-эйр… Не говоря уже о своего рода культурном соревновании – в то же самое время недалеко от рок-фестивальной поляны проходил концерт классической музыки с участием Дениса Мацуева.

Несмотря на прогнозы синоптиков, «Лету Любви» с погодой явно повезло: все два дня во время фестивальной программы ярко светило солнце. Дождь зарядил только после последнего музыкального сета первого дня, а во второй день на небе были лишь редкие облачка. Общий фестивальный настрой тоже был весьма солнечный и максимально позитивный – когда за относительно короткий срок уик-енда музыканты и зрители (а прибыли люди и за сотни километров) могут не только слушать живую музыку, но и знакомиться, обмениваться мнениями-новостями, просто тусить.

Коротко об истории. Фестиваль «Лето любви» задумал ветеран рок-сцены города Владимира, бас-гитарист/вокалист группы Algabas Сергей Миляев. Впервые «Лето любви» состоялось… осенью, 12 сентября 2020 года в Суздале в туркомплексе «Горячие ключи» (к слову, главная его достопримечательность — декорации, сохранившиеся со съёмок фильма «Царь»), а хедлайнерами стали ветераны русского рока «Санкт-Петербург». «Новый Вудсток в экзотическом древнерусском городе», – так описывает в интервью Миляев концепцию фестиваля. Начали с преимущественно местных, владимирских команд, но во второй год география заметно расширилась, как и продолжительность – два дня вместо одного, и «Вежливый отказ» в составе – уже гарантия должного уровня…

Из выступающих в первый день стоит отметить ярославский ансамбль XL-55, который исполняет сложный прог-инструментал с участием баяна (баянист, к слову, участвует в проекте «Мамульки бэнд»). Запомнилась композиция «Weather Zeppelin» с миксом из «цеппелиновского» номера «Moby Dick» и музыкальных тем джазовой группы Weather Report.

Далее настроение фестиваля явно «пошло в гору» – известная владимирская команда Algabas, играющая на стыке арт-рока и хард-рока (кстати, экс-участники «Альгабаса» играют в знакомой нашим читателям этно-прог-команде Enine, — прим. ред.), исполнила уже известную программу и две новые вещи, одна из которых посвящена «отцам» прогрессивного рока. Она выступила своего рода прог-разогревом для легендарного этно-стикиста Бориса Базурова и его «Фолк-оперы», в которой сделана небезуспешная попытка синтезировать этнические русские мотивы с рок-темами.

Классики русского рока «Вежливый отказ» заканчивали первый день с предсказуемым ажиотажем у сцены и полуторачасовой программой. Даже самые привередливые зрители остались довольны: фирменный фри-джаз, мастерские паузы, своеобразный «новояз» в лирике и несколько вещей с пластинки 2017 года «Военные куплеты»: «Мы победим, базару нет. В очередной войне!» После концерта кто-то бросил хвалебную реплику Роману Суслову: «Лёня Фёдоров в Питере, а вы в Москве!» На это Роман заявил: «Лёня тоже в Москве!»

Все группы первого дня досконально не оценишь, но разнообразие жанров и стилей однозначно понравилось публике. Виктор Олден, культовый хиппи-бард Москвы, местная группа «Скоба», играющая классический хард-рок, веселая и мелодичная «Бесконечная история», ностальгическая команда НЛО и на все сто хиппово-рок-н-ролльная Road Train, единственная на фестивале с англоязычными текстами.

Кроме музыки, в этот день было ещё и кино. Поздно вечером, после выступления «Вежливого отказа», лидер группы Algabas и режиссёр Сергей Миляев представил часовой документальный фильм «Лето любви», посвящённый первым советским рок-группам и движению хиппи в СССР.

День второй фестиваля стал не менее интересным, публики прибавилось, да и на сцене появились весьма разноплановые артисты. Акустический, чистый, оптимистичный Антон Сабаев; любопытный проект «Буквы» известного бас-гитариста Дмитрия Бугакова и клавишника Юрия Монахова, в стиле «русского рока» и формата «Нашего радио»; по-панковски безбашенные «Шесть пяток»; ветераны владимирской сцены, группы «Карантин» (бессменный лидер – Александр Дубровкин), Onward и «Однаночь».

Но главным ожиданием второго дня, конечно, были «Рекорд Оркестр». Группа, ситуативно заменившая в «лайн-апе» именитого и давно ожидаемого хедлайнера «Лета Любви», «Калинов Мост». Увы, из-за болезни Дмитрия Ревякина выступление перенесено на следующий год. А «Рекорды» выдали «на гора» как знаменитые танцевальные боевики с балканским колоритом а-ля Кустурица, так и несколько композиций со свежей пластинки «Мир самых добрых людей»! Для этой цели фронтмен группы Тимофей Копылов «не побрезговал» акустической гитарой. Кумиры владимиро-суздальской и столичной клубной публики – танцпол у сцены был полон!

Бесспорно, второй рок-фестиваль «Лето любви» получился куда более масштабным, чем прошлогодний. Это касается и размеров сцены, и её технического оснащения, мощности звука, шикарного художественного света и, конечно же, финансовых и нервных затрат организаторов. Заметна была и куда более широкая «география» публики. Москва, Питер, Нижный Новгород, Ярославль, Иваново, даже неблизкий Саратов – вот далеко не полный перечень городов, откуда приехали в Суздаль благодарные зрители.

Но, к сожалению, владимиро-суздальские «широкие народные массы» (если их исчислять тысячами) фестиваль почти проигнорировали. Сложно сейчас сказать, что стало причиной: неутешительный прогноз погоды, боязнь коронавируса, пренебрежение к хипповому формату «60-70-х», финансовые трудности, банальная инерция и пофигизм… Тем не менее, фестиваль в Суздале отгремел мощно и уверенно, собрав большое количество восторженных отзывов и упоминаний в прессе. А самое главное – «Лето Любви» не зависает в Суздале навсегда, фестиваль идет по центральной России дальше. И обязательно состоится в следующем августе где-то в Подмосковье, о чем организаторы непременно объявят уже весной 2022 года.

«Это был последний раз, когда мы пытались вывести Суздаль в число всероссийских фестивальных городов в жанре рок-музыки,комментировал после фестиваля его организатор Сергей Миляев. – Не катит этот формат для районного центра, имеющего историческую составляющую. День Огурца, День Лаптя, Банный день, Масленица, прочие этно-гуляния – вот их формат. В результате мы опять влетели на крупную сумму, но это уже совсем другая история…»

Алексей КОСТЕРИН
Фото: Анатолий Костяев (Neformat News).
Сообщество фестиваля — https://vk.com/fest_summer_of_love

Общее впечатление

21-22 августа 2021 г.
Суздаль, отель "Горячие ключи"

Редакция

Редакция