Бет Харт (Beth Hart): Сердце и душа
Март 7, 2013
Владимир Импалер (1137 статей)
Поделиться

Бет Харт (Beth Hart): Сердце и душа

Музыкальная слава, как и все прочие, гуляет странными путями. Вот недавно популярный блюзовый гитарист Джо Бонамасса записал совместный альбом с певицей Бет Харт, и, впечатленные этой работой, меломаны тут же заинтересовались – а кто это такая, певица с фамилией, похожей на «сердце», и голосом, по-дженисовски мощным и выразительным?

Покопавшись в энциклопедиях, мы с удивлением узнаем, что «новенькая» – вовсе не такая уж нераскрученная персона в мире музыки. По крайней мере, в Америке у нее были и хиты, и контракт с мейджор-лейблом, за плечами – сотрудничество с Джеффом Беком, Слэшем и даже Deep Purple (!), да и вообще неизвестно, кто, Харт или Бонамасса, друг другу больше помог с этим альбомом. А история Бет Харт настолько занимательна, что стоит ее рассказать вам прямо сейчас.

ОТ РАХМАНИНОВА ДО ДЖЕНИС ДЖОПЛИН
Бет Харт появилась на свет в 1972 году в городке Пасадена, что недалеко от Лос-Анджелеса, в семье, где все любили музыку – настолько, что уже с четырех лет ребенка усадили за фортепиано. Девочка воспринимала занятия с восторгом и видела перед собой карьеру классической пианистки и даже оперной певицы. Ее талант был очевиден. «Поначалу я не знала нот и пыталась обхитрить миссис Дэвис, мою учительницу. Я слушала, как играла она, и повторяла на слух, делая вид, что смотрю в ноты. Но она быстро раскусила этот трюк…» – смеется Бет. С годами к фортепиано прибавилась и виолончель. «Смешно, мои любимые музыканты из мужчин – это классики, Бетховен и Рахманинов, – вспоминает Харт. – В их музыке достаточно секса, но у певиц есть кое-что другое – душа. Этта Джеймс, Дайна Уошингтон, Билли Холидэй…» Все эти имена проникли в сознание Бет благодаря ее матери, которая обожала слушать Этту Джеймс. «Помню, мы с сестрой приходили из школы, и она устраивала себе пенную ванну, лежала и слушала Этту, и мы тоже замирали в восторге…»
Семейная идиллия была не вечной – когда девочка стала подростком, ее отца арестовали за какие-то дела с наркотиками, родители расстались, старшая ее сестра тоже подсела на наркоту. «Я сошла с катушек, уже когда мне было 11 лет, – признавалась Харт. – Мы с сестрой безумствовали по полной. Она умерла потом от передозировки… Если бы не занятия музыкой в школе, наверно, меня бы сейчас не стало. Или я оказалась бы в тюрьме».
Развитие музыкальных вкусов Бет шло двумя параллельными потоками – с одной стороны, рок-музыка вокруг нее, влияние сестры и ее друзей: Black Sabbath, Rush, Led Zeppelin. С другой – легенды блюза и соула из материнской коллекции. «У меня бывают разные фазы. То «запоем» слушаю Джеймса Тэйлора и Кэрол Кинг, потом Джонни Кэша и Хэнка Уильямса, то Джо Тернера и Кэба Кэллоуэя, то классику (только вот Моцарта терпеть не могу!), а то и тяжелый рок», – рассказывает певица. Но ее героем детства была всё-таки Этта Джеймс, именно ее вокальный стиль стал моделью для будущей блюзовой певицы… разумеется, вместе с Дженис Джоплин. Но сравнения с Дженис стали общим местом – если вы поете блюз и в вашем голосе есть хоть капля хрипотцы, то вас тут же сравнят с ней… Однажды Харт даже отказалась от выгоднейшего предложения, роли, которая бы, вероятно, сделала ее звездой – роли Дженис Джоплин в биографическом фильме. Она уже поняла, что хочет быть не «второй Дженис», а исключительно «первой Бет Харт». И ее стиль складывался не под влиянием одной-единственной личности, пусть даже такой огромной.
Хотя и отрицать это бессмысленно.
«Я люблю Дженис, мне очень близка ее личность, и между нами много общего. Но не в музыке, а больше – личного. Конечно, наркотики. А главное – это раздвоение личности. С одной стороны, уверенность в себе, вплоть до наглости, с другой – чувство собственной никчемности. Я понимаю, что с ней было, это чувствуют все девочки, которых дразнят в школе и которые уверились в том, что они сущие уродины. До такой степени, что даже краситься не имеет смысла – всё равно лучше не станет. Я так и делала, когда мне было лет 20. Решила, к чёрту всё это, кого я хочу обмануть?» – вспоминает Харт.
О личности Джоплин она знает не понаслышке – Бет всё-таки сыграла ее роль, пусть и не в фильме, а в мюзикле, поставленном по ее биографии. Дело было уже в 1999-м. Рассказывается, что в сценарии не было ни одной придуманной фразы – всё лишь строчки из песен, интервью, личных писем певицы. Видимо, чтобы уйти от сравнений, нужно сначала принять их до конца, испытать полностью, что значит «быть Дженис Джоплин»… Бет Харт выдержала эту проверку и продолжила собственную карьеру. Но это случилось потом.
А пока наша героиня, несмотря на все трудности взросления, закончила школу и поступила (ей было 15 или 16) в Высшую школу исполнительских искусств Лос-Анджелеса, где обучалась пению и игре на виолончели. В мегаполисе перед ней были все возможности и опасности большого города, и Бет не теряла времени даром – она, при поддержке друзей по колледжу, стала завсегдатаем «открытых микрофонов» в клубах Лос-Анджелеса. Первые пробы прошли успешно, и скоро она уже почти каждый вечер играла в злачных местах, участвовала в местных конкурсах и смотрах талантов. Публика сразу ее полюбила, а вот педагоги эти ночные занятия, особенно в ущерб дневным, не приветствовали – и из училища Бет в конце концов выгнали за прогулы.
Певицу это едва ли беспокоило – она уже знала, чего хочет от жизни. (Хотя Харт и сделала еще попытку выучиться на… агента по недвижимости. Совсем недолгую.) «Когда я на сцене и публика – рядом со мной, это как материнское молоко, как влюбленный взгляд самого красивого, честного и доброго мужчины на свете, как самый сильный наркотик, как рука Бога на моем плече…» – говорит Харт. Она видела клубные концерты великих музыкантов и знала, что хочет быть такой же.

УЛИЧНАЯ ПЕВИЦА – ТЕЛЕЗВЕЗДА
В 1993-м у Бет Харт уже была сплоченная команда, собственный материал и, что самое главное, менеджер. Звали его Джеффри Лей Тозер, и был он певцом и владельцем маленькой студии. «Он славный человек, очень дружелюбный, любит шутить, я его знаю с детских лет…» – вспоминает Харт. Тозер загорелся идеей помочь певице и стал ее продюсером, менеджером и соавтором. Именно он сагитировал Бет поучаствовать в телевизионном шоу «Starsearch» («Поиск звезд»).
«Я подала заявку на конкурс, потому что поспорила с другом. Потом мне вдруг звонят и зовут участвовать, а я и говорю: «Нет, я передумала. Не хочу». Решила, что не нужны мне эти сто долларов. Но они настаивали: «Нет, ты нам нужна, очень нужна, пожалуйста! Ты молодая, делаешь что-то классное, и это поднимет нам рейтинг. У нас сущая беда с рейтингом!» Так я согласилась, думала, ну, пройду один раунд, другой и вылечу с треском. Кончилось тем, что я завоевала главный приз!»
Вдохновленный успехом, менеджер решил «ковать железо» и отправил Харт в студию. Запись, озаглавленная «Beth Hart and The Ocean Of Souls», показала, что певица еще не совсем готова к студийной работе. А может, не готов был кто-то другой? «Какой это был кошмар! Я была окрылена успехом на конкурсе, но в студии ничего не получалось. У Джеффри были богатые друзья, так что денег хватало, но он взялся продюсировать треки. А я потом плакала в трубку его подруге: «Он убивает запись! Это ужасно! Что делать?» Я почти не могла петь, сведение было просто дурацким, и я чувствовала себя сущим ничтожеством», – сокрушается Харт.
К тому же выяснилось, что у триумфа на телевидении была и обратная сторона. Да, певицу узнали, она показала, что прекрасно умеет петь вещи Ареты Франклин с Дженис Джоплин, и, что еще важнее, исполнила собственный материал, стала увереннее в собственных силах, но… Оказалось, что слава победителя очередной условной «фабрики звезд» – совсем не то, что слава блюзовой певицы. «Это считалось чем-то совсем не «крутым». Либо у тебя серьезная карьера, либо ты играешь на конкурсе! Так тогда считали…», – вспоминает Харт. И лейблы почему-то обходили ее стороной, не спешили с долгожданным контрактом. Записанный альбом канул в Лету, да и сама певица не стремилась его раскручивать. (Слушая эти записи сейчас, совершенно не понимаешь, что же с ними было не так.)
В дальнейшей истории бедняга Джеффри не упоминается, но в Интернете легко можно найти сведения о его нынешней карьере. «75-150 долларов в час, и опытный джазовый певец выступит на вашем мероприятии. Идеально под мартини, для дней рождений, свадеб и деловых приемов. Тематические подборки: «Ночь Синатры», «Шестидесятые», «Элтон Джон и Билли Джоэл» и мн. др. Могу петь и по заявкам – не стесняйтесь спрашивать!»
Итак, Бет поняла всю бесплодность телевизионной славы, и решила поискать счастья в прямо противоположном направлении – на улицах. К тому моменту сформировалась и окрепла ее команда. В ней выделялся уроженец Тель-Авива, недавно переехавший в Америку бас-гитарист Тал Херцберг, признанный одним из самых популярных сессионщиков у себя в Израиле. Как и Харт, он поступил в музыкальный институт в Лос-Анджелесе, увидел Бет на сцене… нет, не влюбился, но понял, что его музыкальная судьба отныне связана с ней. Что, впрочем, не помешало Талу впоследствии сделать карьеру студийного «волшебника»-звукорежиссера, сотрудничавшего с целой армадой поп-звезд – от Бритни Спирс до U2. Карьера эта безвременно прервалась в прошлом году – в возрасте 41 года Тал умер от рака…
Третьим участником команды стал гитарист Джимми Хури, лидер группы Jaws of Life, «набивший руку» на гастролях по Америке, а вот известности пока не снискавший. Все трое, подумав, приняли радикальное решение – отныне команда будет играть не в клубах, где все и так знают Харт и к ней вообще-то привыкли, а прямо на улицах. Точнее, на 3-й улице города Санта-Моника, известном на всю Калифорнию местном варианте Арбата (или наоборот?). «Харт и ее команда расстилали ковер, усаживались, скрестив ноги, зажигали свечи и играли перед счастливыми прохожими шесть дней в неделю», – рассказывает биография. Скоро одними из этих счастливых прохожих стали Дэвид Вольф, опытный менеджер, известный по работе с певицей Синди Лаупер, и Дэвид Фостер, преуспевающий поп-композитор и будущий воротила шоу-бизнеса. «Бет – это не просто невероятно одаренная певица и автор, она для нас – причина того, что мы занимаемся этим бизнесом», – признавался потом один из сотрудников лейбла 143 Records, который был основан Дэвидом Фостером в 1995-м под крылом мейджора Warner/Atlantic. (Кажется, именно отсюда пошла забавная легенда о том, что за время уличного музицирования Бет и Ко. сочинили целых 143 песни…) Одним из первых его релизов стал дебютный (теперь уже по-настоящему) диск Бет Харт.

ИГРА С «ПРОДАВЦАМИ МУХ»
Заручившись «мажорным» контрактом, команда прежде всего нашла барабанщика (Серхио Гонсалес), продюсеров (Хью Пэдхэм, сущий монстр, работавший аж с Филом Коллинзом, и Майк Клинк, известный по сотрудничеству с Guns’n’Roses), а остальное было, что называется, делом техники. Альбом стал мультиплатиновым, а потом группа, прогремев на фестивале «Лоллапалуза», отправилась в совместное турне со Scorpions. О том, что было дальше, Бет объясняла потом так: «Многие думают, что с контрактом в кармане жизнь превращается в сплошную сказку. Но внутри меня всё кричало: «Мы не готовы, мы не справимся!» Слишком много было сказано громких слов, произнесено громких сравнений. Начало на «Лоллапалузе» было радостным, но в турне пришлось очень тяжело, мы начали ссориться и под конец поняли, что лучше отдохнуть друг от друга. Я провела добрых полтора года в состоянии тяжелейшей депрессии, будучи полностью уверена, что это – полное и окончательное поражение…»
Первым порывом Харт было классическое – «в деревню, в глушь», в данном случае – в городок Бирмингем, штат Алабама, где пять месяцев она тусовалась с некими новыми друзьями, чувствуя только горечь и отвращение от неудавшейся музыкальной карьеры. Затем ее мысли прояснились, и она поняла, что поражения и победы остаются таковыми и в столицах, и в глуши, а для новых побед всё-таки лучше находиться в мегаполисе. Именно таков был и сюжет ее нового хита, «L.A. Song (Out of This Town)», где деятели шоу-бизнеса обозначены «продавцами мух». Диск «Screamin’ For My Supper» получился насквозь автобиографичным, где названия песен вроде «Get Your Shit Together Girl» звучат не как советы публике, а как отчаянные воззвания к самой себе.
«Я сочиняла песни даже не затем, чтобы их услышали, а чтобы найти путь к исцелению. Мне надо было выговориться, рассказать о семье, друзьях, Боге, демонах, наркотиках, алкоголе, обо всём, что делает меня счастливой и несчастной. Я поняла, что не обращаю внимания, что обо мне говорят – какая разница, терять ведь уже нечего?» – объясняла Бет.
Вспомним, что Харт всегда сравнивали с Джоплин, ее же кумиром была Этта Джеймс, а идеалом жизни – не сжигание себя на костре славы, а упорная, каждодневная работа. Бет выбрала трудотерапию и принялась за студийную работу…
«Обычно мне сперва приходят в голову аккорды и мелодия. Тексты чаще всего появляются потом, как своего рода отражение мелодии. Они же отталкиваются от ритма. Говоря о текстах, я имею в виду «рыбу», некое похожее на слова бормотание, я слышу в голове слоги, или гласные, некую чушь, одним словом, а уже потом задумываюсь: «Так, а какая тут будет история?» Вот тут-то и начинается самое трудное. Ведь песня без хорошего текста – всё равно что прекраснейшая женщина, которая не умеет разговаривать. Вы можете затащить ее в постель, но полюбить – вряд ли», – так разъясняет Бет свой творческий метод.
Публика вознесла «Лос-Анджелесскую песню» на вершины хит-парадов, а сам альбом стал самым успешным в карьере певицы. По крайней мере, коммерчески. Что касается творчества, то, слушая работы Бет, выпущенные на мейджор-лейблах, надо понимать, что это музыка, сделанная с расчетом на успех у массового слушателя, а не истых фэнов Дженис Джоплин, и представляет она собой некий удобоваримый «коктейль» из поп-мейнстрима, соула, ритм-н-блюза и хард-рока, звучащий вполне «радиоформатно» и современно. Тем не менее, в них есть главное – сильные песни, исполненные мощнейшим голосом Бет, а что еще надо?
Для второго альбома Харт и Херцберг разогнали «именитых продюсеров» и взялись за контроль процесса сами. «Мы чувствовали себя куда менее нервно, чем в первый раз. Я расставила по студии свечи, букеты цветов, расстелила ковры… Мы принесли вина и устроили большую вечеринку длиной в три месяца. Нам было хорошо, и, думаю, это заметно!» – вспоминает Харт.
Плохо стало, когда Бет и ее команде понадобилось снова отправляться в дорогу, на этот раз уже в ранге авторов песни-суперхита и альбома-бестселлера. «Исцеления» словно и не бывало.
«Музыка помогает мне выплеснуть агрессию на сцене, немного остыть. Но она же меня чуть не убила. «L.A. Song» имела огромный успех, именно тогда я погрязла совсем в пьянстве и наркотиках. Парадокс – как раз тогда, когда я должна была чувствовать себя абсолютно счастливой и уверенной в себе, я была до смерти напугана происходящим. Когда песня стала хитом, мне стукнуло 27, а к 29 всё было кончено, я оказалась в больнице и долгие полтора, нет, два года лечилась, точнее, училась вновь думать и жить как все люди», – признается певица.
О карьере и о мейджор-лейбле к тому моменту можно было забыть, хотя и следующие альбомы издавались немаленькими компаниями. Куда-то разбежалась и так долго собиравшаяся команда. Остался рядом лишь бессменный менеджер Дэвид Вольф (он и сейчас «на боевом посту»). А спасением певицы от «синдрома 27» занимался экс-роуди группы Скотти Гетцков, постепенно повысившийся до звания мужа. По легенде, первое предложение Бет он сделал в алкогольной лечебнице, но влюбленные решили отложить свадьбу на потом, и следующую попытку он сделал уже тогда, когда звезда угодила в тюрьму! Больше судьбу они испытывать не стали, и едва обретя свободу, Бет взяла себя в руки.

ИСКУССТВО БЫТЬ НОРМАЛЬНОЙ
Будь мы не «ИнРок», а журнал «Семь дней», одну эту историю можно было бы растянуть страницы эдак на три, а сюжетов таких у Бет еще немало, так что лучше расскажем о ее музыкальных свершениях. Добротный третий альбом «Leave The Light On» (2003) еще можно считать результатом «перегруппировки сил», зато в следующем, концертнике «Live At Paradiso», Бет Харт предстает как она есть – без студийных компромиссов, настоящей, «рвущей рубашку» хриплоголосой блюзовой дивой. Именно его обычно советуют публике для первого знакомства с музыкой Бет. Записан альбом в 2004 году в Голландии. Америка стала понемногу забывать о своей героине, но она нашла второй дом и преданных фанатов в Европе. Даже сам Барри Хай, вокалист голландских рок-богов Golden Earring, оказался в их числе и записал с Харт в 2003-м прекрасный дуэт «I Don’t Want To Be». Тогда же Бет нежданно оказалась «гостем» на альбоме… Deep Purple. (Саунд-продюсер Майк Бредфорд работал тогда и с «Перпл», и с Бет.) Ее бэк-вокал можно слышать на балладе «Haunted» с диска «Abandon». В 2006-м Джефф Бек пригласил ее петь в своем сольном турне – огромная честь для певицы, фактически занявшей место… Рода Стюарта. И, раз уж речь зашла о коллаборациях, упомянем участие Бет в записи сольника Слэша («Slash», 2010). Песня «Mother Maria» попала только на интернет-версию издания, но и то польза…
Следующий студийный диск получил название «37 Days» (именно столько понадобилось Бет, чтобы его записать, а дело было в 2007-м), и он оказался не слабее предшественника. Сложился нынешний состав команды: гитарист Джон Николс, басист Том Лилли, барабанщик Тодд Вольф. Прекрасная «Soul Shine» принадлежит перу Уоррена Хейнса (Allman Brothers), большую часть материала сочинила сама Бет, продюсированием занимался датчанин Руне Вестберг (среди его клиентов самый известный – финалист «Pop Idol» и будущий «заменитель Меркьюри» Адам Ламберт). Руне продолжил свою работу и на «My California» (2010), но здесь, кажется, перестарался… Альбом звучит умиротворенно, приглаженно и перепродюсированно, а от фирменных хартовских «взрыкиваний» не осталось и следа. Хотя, возможно, прямой вины Вестберга в этом и нет. Просто певица наконец докопалась до источника своих проблем.
«Моя жизнь всегда была цепью взлетов и падений, и психических расстройств в том числе. Я больше не скрываю, что у меня bipolar disorder (маниакально-депрессивный психоз), и, чтобы быть в норме, мне надо принимать таблетки и в определенные моменты – ложиться в больницу. Я смотрю на это не как на болезнь, а как на часть работы – поддерживать себя в порядке. Это – часть моей реальности с детства. У всех есть проблемы, да, но у меня есть доктора и друзья, которые готовы помочь. Я поняла, что болезнь не делает меня плохой. Да, бывает страшновато – порой даже случаются видения, то, чего нет на самом деле. Зато, бывает, появляются хорошие песни!»
Корень неудач был найден, но оказалось, что выздоровев полностью, певица «вылечилась» бы и от своего дара. «Я лечилась три года и научилась управлять своим настроением, но при этом поняла, что не могу больше погружаться в то мрачное состояние, когда мне удается быстро и легко сочинять. Так, когда вещь появляется за несколько минут, и я уже знаю, что она будет на альбоме, что ее полюбят на концерте… В солнечном настроении так не получается. Поэтому я, разумеется, под контролем и с разрешения врачей, начинаю уменьшать дозы таблеток, меня снова начинает «плющить», но это, конечно, игра с огнем, и увлекаться не следует.
Теперь я уже знаю, что мне нужно. Я не должна спать меньше 10 часов в день, не должна давать больше трех концертов подряд и быть в разъездах больше полутора месяцев. Мое утро начинается с медитации и молитвы. Благодарю Бога за то, что я больше не пью, за возможность держать себя в норме, вспоминаю самые светлые и добрые моменты в жизни. Даже если вокруг обстановка злобы или раздражения, я повторяю хорошие слова до тех пор, пока их не прочувствую. И я учусь прощать людей – по-настоящему, а не потому, что так нужно».

НА ФАБРИКЕ СУПЕРПРОЕКТОВ
Настало время представить новых героев нашей истории, да вы и так их отлично знаете. Легенда блюза (поколения пра-правнуков) Джо Бонамасса и саундпродюсер Dream Theater, Iron Maiden и всех-всех-всех Кевин Ширли, который как раз оторвался от записи-сведения суперпроекта Black Country Communion и подумывал, что бы еще такого свеженького с приставкой «супер» соорудить.
«Не помню, когда впервые узнал о Бет Харт, – признается Джо Бонамасса. – Видел ее, наверное, по какому-то телешоу. Но, когда бы мы ни гастролировали по Европе, наши дороги всегда пересекались. Мы оказывались в одной и той же гостинице, а в прошлом году играли на фестивале – я не шучу! – который назывался «Blue Balls» («Голубые яйца», – примеч. авт.). Она выступала за час до меня, я слушал весь концерт с раскрытым ртом. Это было невероятно.
А немного погодя мы с Кевином записывали мой сольный альбом «Dust Bowl», а я тогда слушал диск The Rolling Stones «Get Yer Ya-Ya’s Out», где «гостят» Айк и Тина Тернер. Я подумал, хорошо бы сделать какой-нибудь похожий дуэт. И тут меня осенило: Бет Харт!»
Бет откликнулась на приглашение, записала «гостевую» партию, а у опытного комбинатора Кевина Ширли уже закрутились в голове варианты различных проектов.
Остановились на том, что лучше всего определил Джо: «Возьмите хороший голос, хорошие песни, остальное произойдет само собой». То есть альбом Харт и Бонамассы «Don’t Explain» – первый в карьере певицы диск кавер-версий, преимущественно – классики соула. Но не только. Чего стоит только разудалая кабаре-версия хита Тома Уэйтса «Chocolate Jesus»! Да и, наконец, звучание самых что ни на есть соул-вещей весьма «электрифицированное». А что вы хотели от Ширли?
В записи альбома приняли участие зафрахтованные Кевином видные сессионщики: гитарист Блонди Чаплин, басист Кэрмин Рохас, барабанщик Антон Фиг и клавишник Арлан Шейрбаум (в собственных записях на клавишных обычно играет сама Бет). И, разумеется, Джо Бонамасса – гитара и бэк-вокал, Бет Харт – вокал.
«Вначале я думала, что Джо позовет меня просто на подпевки», – признается Бет. «Что, как можно такой голос и только на подпевки! – смеется Джо. – Бет – невероятный талант, таких, как она, больше не появится на свете. Я всегда мечтал поиграть с такой певицей. Исполнить с ней что-нибудь настоящее…»
«Когда мы выбирали песни, Джо сказал: просто напиши то, что тебе нравится, ведь тебе же их петь! – продолжает Бет. – Свои списки написали и он с Кевином, среди них были изумительные вещи, которые я раньше не слышала. Например, песня Мелоди Гардо «Your Heart Is As Black As Night». Оказалось, ее автор – девушка, попавшая в автокатастрофу. У нее была повреждена гортань, и, чтобы вернуть способность говорить, врачи прописали ей пение. Оказалось, у нее изумительный голос и композиторский талант! Я поняла, что кто-кто, а моя мама эту песню точно оценит… Но даже когда я отвечала: «Нет, я не чувствую здесь музыки…», они и не пытались меня уговаривать».
В итоге песни распределились поровну: пять выбрала Бет, пять – Джо с Кевином. Конечно, исполняя знакомые всем композиции, легко скатиться в простое копирование, или, как метко отметил Бонамасса, к «альбому стандартов от Рода Стюарта». У Бет Харт нашелся свой подход…
«Труднее всего было взяться за вещи моих кумиров – Ареты Фрэнклин, Этты Джеймс, Рэя Чарльза. Слушая их голоса, я когда-то училась петь. У меня была концертная пластинка Этты Джеймс «Blues In The Night – The Early Show», которую я помню наизусть. Но сейчас, выбирая песни, я слушала ее уже по-другому. Я поняла, что должна найти свою собственную историю, связанную с этими песнями. Иначе получилась бы дешевая копия…
Так было и с Рэем Чарльзом. Я долго не могла найти подход к «Sinner Prayer», не то чтобы она получалась плохо, просто я не понимала, что лично я могу дать этой песне. Слушала музыку Рэя в больших количествах и, наконец, вдруг, поняла – «оно» у меня в руках. Что бы это ни было. Я словно докопалась до самой сердцевины песни».
«Под конец записи у меня появилась нервная сыпь. Первый раз в жизни! Я возвращалась в машине из студии и почувствовала, что всё чешется. И я подумала: «Ну раз так, значит, всё получилось! Значит, я и правда переживала!» Самой смешно…»

***
Музыкальные карьеры и судьбы порой так пугающе похожи, словно это разные стрелы из одного колчана, пущенные вперед одной и той же рукой. Только один раз рука чуть дрогнула, или ветер подул не вовремя, или стрела вонзилась в ненужное и случайное препятствие, а другая стрела гордо трепещет, угодив «в яблочко» хит-парадов. В конечном счете, что важно – цель или сам полет?
«Я думаю, что в моем возрасте, а в январе (2012-го) мне исполняется 40, на свет выползают все эти демоны и начинают грызть: «Эй, сколько тебе было дано шансов, а? А сколько из них ты бездарно потеряла? И что ты вообще сделала хорошего в жизни?» Если бы я могла начать сначала, я бы постаралась держаться подальше от наркотиков. Я ведь разбила такую славную карьеру; в Штатах у меня был контракт с Altantic и большой хит, и всё это ушло – спасибо наркотикам. Я до смерти распугала все окрестные лейблы, а одного беднягу чуть даже не убила.
Так что карьера моя, конечно, оказалась не такой, как я мечтала в детстве. Но многие другие мечты сбылись. Ребенком я грезила о том, как буду сочинять музыку, записывать ее, давать концерты до самого последнего вздоха. До сих пор всё это происходит, и я говорю: слава Богу!
На самом деле, красота – в глазах смотрящего. Не судите по тому, есть у вас контракт или нет, судите по вашей любви к своему делу. Музыка – это дар, чтобы сделать нас счастливыми, чтобы изменить нас, бросить нам вызов, она дает нам огромную гамму чувств, позволяя чувствовать себя живыми. Деньги и слава – просто приятное дополнение. Если они есть, радуйтесь, купайтесь в этих лучах, купите большой домик для своей мамы, что угодно! Только не задавайтесь».

Владимир ИМПАЛЕР
По материалам сайта www.bethhart.com, интервью и биографий певицы, опубликованных в Интернете.

Эксклюзивное интервью с Бет Харт читайте в ИнРоке №56 и на сайте:

Бет Харт (Beth Hart): Сердце и душа


Фотосет Бет Харт на фестивале Guitare en Scene 2012:

Владимир Импалер

Владимир Импалер