Robert Plant «Carry Fire» (2017)
Появление одиннадцатого альбома экс-вокалиста Led Zeppelin вызвало ажиотаж. И музыка того стоит. Плант, не оглядываясь на то, какой на календаре год, ясными словами говорит о том, как он понимает мир вокруг и чувствует себя в этом мире, а не делится сериалом из синглов с короткими мыслями и быстрыми чувствами.
«Carry Fire» построен по нарастающей – от сдержанной, но решительной гитары к «актуальному» звуку, повторение «my love…» сменяется глубокой тревогой. «The May Queen» смешивает узнаваемый вокал и фольклорно-«цеппелиновский рифф». «New World…» предлагает гулкие барабаны, «Dance with You Tonight» – мягкие клавиши, почти шарманку, «Carry Fire» – ориентальный звук, «Carving up the World Again… A Wall and Not a Fence» – ироничное полит-беспокойство. Крисси Хайнд (Pretenders) делит с Плантом номер «Bluebirds Over the Mountain» – классический рокабилли авторства Эрсела Хикки, который пели Ричи Валенс и The Beach Boys, с нарочито грязной электро-аранжировкой. Тут драйв и тоска сходятся в точку и это, возможно, одно из описаний того, что вообще делает Плант и почему у него так на удивление экзистенциально получается блюз. В конце альбома уместна «Heaven Sent» – прощальная песня про усталого ангела.
Во время приездов Планта к нам удивляла спокойная уместность артиста – ни капли апломба, ни грамма понтов, ни секунды навязчивого юмора. Это поколение британских рокеров иногда прекрасно. Ян Андерсон, Роджер Уотерс, Питер Гэбриэл – каждый расширит список по вкусу. А ведь такие «простые» парни, казалось бы. В этой же возрастной эстетике существует и группа Планта Sensational Space Shifters – немолодые британские музыканты, где на правах гостей – «юный» сорокалетний фолкер Сет Лейкман, играющий на альте, и албанец Реди Хаса с виолончелью.
«Нести огонь» – название, отражающее то, что происходит с Плантом. Уже глядя на обложку, можно уверенно сказать: «Этот – несёт!» Конечно, певец «жжёт» уже не так, как на первых сольных работах и, тем более, не так, как в Той Группе. Но его внутреннее пламя, так пробивавшее поколение 70-х, не было миражом, и полыхает, хоть и потише, до сих пор. «Если я гореть не буду / Если ты гореть не будешь / Если мы гореть не будем / Кто тогда рассеет мрак?» – сказал старый восточный поэт. Что мы ждём от музыканта Планта – новую «Лестницу в небо», новый Honeydrippers, новый «Unledded»? Не дождёмся. Новизна Планта – в нём самом. Он не торопится, не бежит, «задрав штаны», за временем. Но и не останавливается, не упирается в стену. Назовём альбом рассказом о жизни – ведь всегда есть куда нести свой огонь.
Рецензия опубликована в #82
blues/folk rock
Nonesuch Records/Warner Ltd