Exit Eden «Rhapsodies in Black» (2017)
Дебютный альбом Exit Eden, студийного проекта четырёх вокалисток известных и не очень метал-групп, ещё раз доказал, что у музыки не бывает границ. Любая вокальная мелодия, любое музыкальное произведение, любая песня могут быть представлены в абсолютно любом стиле – от классики до металла. Это зависит исключительно от аранжировки. Частенько рокеры и металлисты записывают альбомы, состоящие из шедевров нетленной классики, а классические музыканты исполняют версии рок-хитов. В данном случае Аманда Сомервилль, Клементина Делони, Марина Ла Торрака и Анна Бруннер, плюс присоединившаяся на записи Симона Симонс (Epica), решили пойти от обратного и записали кроссовер-альбом, в который вошли не классика, не рок, не кантри и даже не джаз, а песни известных поп-исполнителей.
Это такие поп-хиты, как «A Question Of Time» (Depeche Mode), «Unfaithful» (Rihanna), «Incomplete» (Backstreet Boys), «Impossible» (Shontelle), «Frozen» (Madonna), «Heaven» (Брайан Адамс), «Firework» (Кэти Перри), «Skyfall» (Адель), «Total Eclipse of The Heart» (Бонни Тайлер), «Paparazzi» (Леди Гага), «Fade To Grey» (Visage). Если не знать, кто авторы и исполнители этих композиций, то можно найти много приятных моментов для уха истинного металлиста. Очень порадовал кавер на вещь Рианны «Unfaithful». Изменилась подача – и песня заиграла совершенно другими гранями, чем медленный и невзрачный оригинал. Чудо аранжировки! Интересной получилась интерпретация «Incomplete» Backstreet Boys – эта вещь зазвучала в духе Evanescence. А уж «Frozen» Мадонны хороша в любых вариантах. Её авторы создали мелодичный хит, который прекрасно слушается как в поп-версии, так и в рок-обработке.
Бессмысленно описывать словами – это нужно послушать. Дебют вышел интересным, единственное, чего хотелось бы пожелать – чтобы в проекте поучаствовали и вокалисты-джентльмены. Певец Mastreplan Рик Альтци «засветился» в песне «Total Eclipse of the Heart», но этого маловато…
Итог: возможно, любители «истинного металла» скажут своё обычное «фу», но альбом получился удачным, привлекательным и красочным, показав, насколько многое в музыке зависит от мастерства аранжировщика.
Рецензия опубликована в «InRock» №83
symphonic metal/crossover 8/10
Napalm Records/"Союз Music"