День Кси «Южный крест» (ЕР, 2017) «Викинг-сага» (2018)
Слава командам, что придумывают себе оригинальные имена! Такое, как «День Кси» – как объясняют музыканты, это момент, когда жизнь меняет привычное русло. Подходящее название, и даже если музыка группы не изменит жизнь и мировоззрение слушателя, она увлечёт его в путешествие по сказочным мирам. При одном маленьком условии: если вы любите фолк со скрипкой и духовыми, поставленный на пауэр-металлические рельсы.
Команду основали в 2013 году Марина и Евгений Королёвы (вокал/блок-флейта/окарина и гитара соответственно). Путь к первому ЕР «Южный крест» занял четыре года. Две вещи, плюс интро/аутро, и уже в них угадывается направление развития группы. «Викинг-сага» тоже недлинна – полчаса, не считая бонус-трека, но по составу участников это уже впечатляющая метал-опера. Не пересказывая сюжет, намекну – это романтико-героическая история, не похожая на сказку по одному параметру: концовке. Почему – читайте сами. Вышла «Викинг-сага» в самом конце прошлого года, а презентация её состоялась уже в январе 2019-го. И в ней приняли участие все вокалисты и инструменталисты. Начнём с последних: это волынщик Иван Краснов (Spire) и барабанщик Григорий Соколов («Корсика» и «Мосбрасс»). А вот гостей-вокалистов целая плеяда: Михаил Сидоренко («Фактор Страха», Biorate, «Эпоха»), Екатерина Loky (IceThurs), Андрей Лобашев (Forces United, экс-Arida Vortex, экс-«Ольви»), Владимир Арехта (Risk), Инна Горячая (GreenWitch, экс-«КрайСна») и Алёна Софронова (Divided Island). Если перечислять ещё и роли, которые они исполняют, рецензия может приобрести поистине эпические размеры, скажем лишь, что сыграли все убедительно, а по мастерству молодые певцы не уступают «матёрым». Подобно сказке, эта сага увлекает внимательного слушателя с первых нот интро и не отпускает его до окончания бонус-трека – интернет-сингла «Парни с Железных островов», отдалённо напоминающего золотые денёчки Skyclad. Особо стоит похвалить музыкантов за качественное издание на CD, в старомодном «стекле», снабжённое радующей глаз полиграфией.
Рецензия опубликована в #87
folk/power metal
Self Release