Azazello  «Седьмое небо» (2004)
Апрель 30, 2004
Елена Савицкая (257 статей)
Поделиться

Azazello «Седьмое небо» (2004)

Разглядывая фотографию Azazello в буклете нового альбома, долго думала, что же она мне напоминает. Лица музыкантов вписаны в круг с расходящимися золотистыми лучами: то ли икона, то ли орден, то ли родной советский рубль… Последнее, конечно, шутка, но то, что группа «Азазелло» из дальневосточного города Тында является носителем настоящей русской духовности (при том, что в крови у музыкантов смешан чуть ли не весь бывший «единый-могучий») – истинная правда. Мало кто у нас берется исполнять прог-рок (точнее, в данном случае прог-метал) на русском языке – у «азазельцев» это получается; и так, что тексты – глубокие, философские – играют не меньшую роль, чем музыка. Основной темой четвертого альбома Azazello стало преодоление – внешних обстоятельств, сомнений, самих себя: вперед, через бурную реку, к Небу, что на том берегу! Но на этом пути герою предстоит пройти еще множество препятствий, что отражено в противоречивых “многоуровневых” названиях композиций – “Микрокосм Макрокосма”, “Сны во Сне”, “Беспокойный покой”… И пусть в “Седьмом небе” гораздо ощутимее, чем в предыдущих «Крыльях», сгущаются тучи и ощущается присутствие темных сил, венчает всё катарсический инструментал «Благо», представляющий собой басовое соло небывалой красоты. Музыкальное наполнение альбома под стать концепции: пожалуй, это наиболее сложное и глобальное произведение Azazello, в которое нужно неоднократно и очень внимательно «вчитываться». По первому разу тут впору голову сломать: обилие разнохарактерных тем, мотивов, риффов, мастерская техника их развития (помните, как у Jethro Tull в “Thick As A Brick» – мотивы дробятся и соединяются, видоизменяются и накладываются друг на друга), продуманная система реприз, изощреннейшие аранжировки с преобладанием полифонического типа изложения – каждый голос «гнёт» самостоятельную линию; бесконечные контрасты – фактурные, тембровые, жанровые… Кстати, здесь Azazello пошли на эксперимент: лирическая «Тайна» написана в духе… казачьей песни, а открывает диск краткое «Начало начал», отсылающее к самому П.И. Чайковскому. Но все эти «навороты» художественно оправданы, а альбом в целом являет собой новый шаг в развитии отечественного (и не только) прогрессивного металла. Да и вообще с головой, фантазией и вдохновением у ребят всё в порядке. А это значит, что в «прогрессиве» еще возможен прогресс. Увидимся на Седьмом небе!

Рецензия опубликована в InRock №15 (2004)

InRock
9 из 10
Общее впечатление

progressive rock/metal 9/10
Starless Records

9

Обязательно к прослушиванию
Елена Савицкая

Елена Савицкая