Arida Vortex «Wild Beast Show» (2016)
Как уже известно, этот альбом стал прощальным для вокалиста Андрея Лобашёва и гитариста Павла Ждановича, покинувших группу вскоре после его выхода. Сама группа и её лидер, гитарист Роман Гурьев, подробных комментариев о причинах расставания не обнародовали, ограничившись общей формулировкой: творческие разногласия. Но даже если они и имели место быть, при прослушивании «Wild Beast Show» этого не слышно. Новый альбом – творение зрелой команды, в котором прочувствована каждая нота.
Моё знакомство с группой началось с третьего альбома «Invisible Tension» (2011). Новый диск нисколько не уступал предшественнику и был, говоря языком одного из персонажей Юрия Коваля, по «степени гениальности» не лучше и не хуже. Они подобны тому, что делали Accept с 1981 по 1986 год. Вряд ли хоть один металхэд сможет внятно сказать, чем «Breaker» лучше «Russian Roulette», «Balls to the Wall» и т.д. Для выросших на этой музыке данный вопрос будет как минимум некорректным. Так и с «вортексами». Спроси меня, какой из их альбомов, вышедших в этом десятилетии, лучший, и я ответить не смогу, потому что каждый самодостаточен и неповторим (исключение – «Аве, Рок!» вследствие его русскоязычности). Почерк узнаваемый, а «песни» – одна к одной и одна другой лучше. Но вернёмся к «Wild Beast Show». Композитор, как и поэт, должен быть психологом и уметь прежде всего не просчитывать коммерческий успех сочинённых им последовательностей нот, а прочувствовать заранее отклик публики. Последнего не будет, если «в товарищах согласья нет». Здесь же – чёткая командная игра. Что ни песня – хит! Даже заглавный номер, в котором музыканты поиграли с размерами, из-за чего он имеет некоторые отсылки к прогрессиву. Поклонники пауэра, услышав «Wild Beast Show» ухом непредвзятым, вряд ли смогут остаться равнодушными (за исключением тех, кто считает, будто после «Keeper of the Seven Keys» в жанре ничего достойного не случилось). Это серьёзная работа, выполненная на международном уровне. Прискорбно, что этого не смог оценить лейбл AFM, на который группа отправляла промо. И материал, и его реализация достойны того, чтобы Arida Vortex представила его на крупнейших европейских метал-фестах. Случись такое – история группы могла пойти совсем по другому пути. А пока остаётся пожелать оставшимся музыкантам найти достойную смену покинувшим коллектив, хотя в случае с Лобашёвым это будет, мягко говоря, непросто.
power metal 10/10
SoundAge
Рецензия опубликована в InRock #80