Адаптация/3F Project «Археология геополитики» (2016)
Сентябрь 25, 2017
Александр В. Волков (185 статей)
Поделиться

Адаптация/3F Project «Археология геополитики» (2016)

Термин «археология геополитики» определяется, как изучение внутренних, глубинных течений ноосферы, действующих на нас, заставляющих нас двигаться, причём далеко не всегда – вперёд, и не всегда туда, куда мы хотим. В рамках рок-музыки на эти темы сподручно, пожалуй, только ругаться матом. Альбому удаётся выразить более широкий спектр чувств и использовать другой круг методов. На этой записи личности и звук важнее трек-листа. Тут нет ударных, правила отступают, стены рушатся, получается фри-рок – стиль не новый, но всегда непростой.
«3F Project» расшифровывается просто, как «три – фри» – free jazz, free noise, free poetry. Но в музыке ничего «простого» нет. Каждый музыкант отвечает за своё «крыло», свой жанр. Зона лидера группы «Адаптация» Ермена «Анти» Ержанова – фри-поэзия, декламация, гитара. Панк-декламатор – каково звучит, а? Гитарист Вадим Курылёв отвечает за нойз – музыку, становящуюся прибежищем для всё большего количества рокеров. Курылёв играл в «ДДТ», сейчас в группе «Разные люди», в проекте «Электрические партизаны», в «Адаптации». И везде отличался энергией и раскованностью звука. Центр тяжести для внимания и свободы (свобода – нелегка, это не нужно, надеюсь, объяснять) – Сергей Летов (саксофон, флейта), музыкант, который делает высокоэнергетичный фри-джаз.
Летов и Курылёв находят точки самовыражения, но за известные рамки не выходят. Ермен Анти уничтожает границы панка. Как люди и книги обычно определяют этот стиль? «Гнилой»? «Грязный»? «Плохой»? Ничего этого сказать про лидера «Адаптапции» нельзя, но и назойливо позитивные определения не будут уместны. Под его песни можно махать козой, а можно, спрятавшись под одеяло, слушать слова. Он – поэт. Его энергетика уводит в мир психоделических образов, тексты остроактуальны для жизни, для души.
«Кончился джаз, мы не ждём перемен…» или «Я убью этот бред и наступит другое время!..» – очерчивает «свою» территорию Ермен. Саня Башлачёв в его текстах оказывается недалеко от Курта Кобейна, образный мир плотен, даже густ; настолько, что от него не получится отвернуться или спрятаться. «Здесь проходит моя Россия» – бросает нам в лицо парень из Актюбинска. Его тяга к переходу от лозунгов к мощным памфлетам, раскручиванию колючей проволоки подсознания делает Анти особенным для нашей сцены, поднимает его музыку на новую высоту. Как-то ясно вспоминается, что «Адаптацию» и изначально относили к экзистенциальному андеграунду, а не к бытовому «протестному» панк-року.
Степень свободы и самостоятельности у музыкантов неодинаковая. Они – лидеры. Они – разные музыкальные вселенные, у них непохожие эстетики, но они – один фронт. Результат – реальная супергруппа, причём не только на словах и по именам, но и по музыкальному, творческому результату, что бывает чрезвычайно редко. Тут все и всё на своих местах.

InRock
8 из 10
Общее впечатление

punk rock free jazz, noise 8/10
"Выргород"
Рецензия опубликована в InRock #81

8

Рекомендовано к прослушиванию
Александр В. Волков

Александр В. Волков