Nazareth: Без пощады к себе
Май 10, 2014
Владимир Импалер (1136 статей)
Поделиться

Nazareth: Без пощады к себе

Nazareth,Крокус-Сити-Холл,Москва, Совсем недавно, кажется, состоялся последний визит легендарного шотландского рок-квартета в Москву. Однако нет, – уже два года прошло с тех пор и много воды под мостом утекло, как любят говорить у них.

Если вы случайно читали отчёт о том – теперь уже можно об этом говорить безо всякой натяжки или иронии – историческом концерте, то помните, возможно, что общее впечатление было хорошим, но свежестью от заслуженных артистов Шотландии не веяло. То турне было заявлено как прощальное. И пусть сами артисты опровергали вывеску, предложенную организаторами, правда оказалась посередине.

Свежесть была привнесена самой жизнью. Группа не прекратила гастрольную деятельность, но теперь путешествует по миру без Дэна Маккаферти. Его здоровья уже не хватает на концерты. «А что же там осталось-то, от того «Назарета», зачем вообще на это ходить?!» – такой вопрос вполне обоснованно может задать любой поклонник. Что ж, резонно, однако люди ведь ходят на других классиков британского рока, даром что там порой тоже никого, кроме, допустим, гитариста, от «золотого» состава не осталось. Так что и «Назарет» с Осборном – нет, конечно, не с тем, а с куда более молодым шотландским гигантом по имени Линтон – без слушателей явно не останутся.

Конечно, когда вдруг ты лишаешься певца, с которым ассоциируется группа вообще, – задача по сохранению традиционной аудитории существенно усложняется. Однако Пит Эгню с честью вышел из создавшейся ситуации. Он нашел вокалиста, ни капельки не похожего на Дэна, но по-своему весьма милого, с сильным высоким голосом, богатырской статью и слегка застенчивого. Линтону Осборну, несмотря на застенчивость, кажется, сразу удалось растопить воображаемый лёд. Ведь российская публика прежде всего любит песни-хиты – а их-то у «Назарет» в достатке, только исполняй. Они и исполнили. Ничего нового. Ничего даже относительно нового – то есть, записанного позднее, чем 25 лет назад. Об этой особенности «живого» шоу «Назарет» уже говорилось раньше, так что не будем переливать из пустого в порожнее.

Зрителей-слушателей пришло никак не меньше, чем два года назад, то есть тысячи полторы-две, они были весьма рады действу. Осборн пытался веселить: «Это микрофон Маккаферти, Дан передает вам привет», – прочитал он по бумажке. Публика порадовалась. Однако в остальном Линтон вел себя куда сдержаннее передававшего привет, каламбуров Дэна явно недоставало, как недоставало и его акцента – и анонс Bad Bad Boy звучал уже почти на правильном английском. Впрочем, это скорее тема для непродолжительной дискуссии, нежели существенный факт. Ведь Ли Эгню тоже отнюдь не Даррелл Свит, а менявший по ходу концерта гитары на удивление часто Джимми Муррисон, который имеет шанс вскоре превзойти Мэнни Чарльтона по количеству лет в группе, никогда не сравняется с ним не то что по вкладу в творчество, но даже по способности звучать «в стиле».

Иногда эта угловатость и неподходящесть ветеранов-новичков резала ухо. Однако – не более обычного, и в целом ощущения были положительными. Профессионализм не пропьёшь, и это все равно «Назарет» – какой-никакой, но максимально аутентичный с учётом времени. Другого нет и не будет. Они по-прежнему на сцене, ведомые ветераном-весельчаком Питом, – и это значит, что он прав. По крайней мере, попавшие на отчётный концерт выглядели не менее веселыми, чем обычно. Так что история «Назарет» продолжает писаться, группа продолжает выступать, пусть и видоизмененная к своему 45-летию до неузнаваемости, то есть до типичного для наших дней состояния почти трибьют-коллектива.

P.S. Готовя отчёт, случайно набрёл на новость примерно 5-летней давности, в ней говорилось, что «Назарет» осуждают своего бывшего товарища Чарльтона, собравшего собственную версию группы. История, согласитесь, знакомая до боли. Главным аргументом в претензии было то, что Мэнни-де давно покинул коллектив, и именно они являются настоящей группой. С Дэном Маккаферти претензия была хоть и не бесспорной, но обоснованной: как-никак, двое оригинальных участников, один из них – вокалист. И пускай закон наверняка по-прежнему на стороне Пита и компании, отныне его коллектив в плане аутентичности почти никакого морального преимущества перед возможной группой бывшего коллеги не имеет. Впрочем, справедливости ради, надо сказать, что Мэнни Чарльтон вряд ли предоставит нам возможность сравнения.


Сет-лист: Intro, Telegram, Close Enough For Rock’Roll, Holiday, Razamanaz, Love Leads To Madness, Bad Bad Boy, Dream On, Broken Down Angel, My White Bicycle, Miss Misery, Turn On Your Receiver, Guitar improvisation, Heart’s Grown Cold, Shanghai’d In Shanghai, This Flight Tonight, Beggar’s Day, Expect No Mercy. Бис: Hair Of The Dog, Love Hurts, Animals.

Игорь ШВЕЙЦЕР
Фото автора.
Благодарим Владимира Казыханова (Razzle Wolf Concerts) за аккредитацию.

Владимир Импалер

Владимир Импалер