Testament: Болезнь звука
Сентябрь 14, 2016
Дмитрий Кошелев (570 статей)
Поделиться

Testament: Болезнь звука

Testament. У любого металхэда, который услышал это название, что-то внутри должно как минимум встрепенуться. Группа находится в прекрасной форме, альбомы у нее выходят неизменно высокого уровня, и с концертной энергетикой у американцев всё в порядке. В «Большую четверку» столпов жанра команда не входит лишь по какому-то недоразумению. Потому как живёт она по принципу «сегодня ты играешь трэш, а завтра ты играешь трэш».

Последний на сегодня альбом «Dark Roots Of Earth» коллектив уже представлял российской публике вскоре после выхода. Но с тех пор прошло четыре года. Ещё один повод не пропустить визит калифорнийской трэш-металлической легенды…

Но обо всём по порядку. В кои-то веки у представителей прессы была возможность не просто прийти в зал и внимать концерту для последующего о нём рассказа в профильных сми, но и попасть на «мит-н-грит». Мероприятие сие представляло собой встречу со всеми музыкантами в небольшом коридоре, ведущем из VIP-зоны в гримёрки клуба. «Доступ к телам» оказался кратковременным. Его хватило лишь на то, чтобы сфотографироваться в компании метал-звёзд и узнать у Эрика Петерсона почтовый адрес, на который улетит несколько экземпляров данного «InRock» с его интервью и отчётом, который вы читаете в данный момент.
Аккредитованные на мит-н-грит получили «проходки», по которым могли остаться в VIP-зоне. Ввиду того, что в таких местах автору отчёта приходится бывать нечасто, было решено как минимум начать просмотр шоу оттуда.

Концерт начался минута в минуту, и первыми на сцену вышли спецгости, группа из подмосковной Кубинки Poligon. На переднем крае – трое парней с характерной трэш-металлической внешностью, в унисон трясущие башнями и вращающие хайрами. Справа – басист, слева – гитарист, по центру – тоже гитарист, только поющий. Позади – барабанщик интеллигентного вида, играющий мощно и точно. Классика жанра! За условные полчаса пребывания на сцене Poligon сыграли пяток композиций, передав пламенный привет Бэй Эйриа и реально разогрев десяток человек, начавших слэмовую разминку.
В перерыве любопытство повлекло к точке с мерчем. На сей раз ей занимались друзья, магазин «Maximum Vinyl». Из футболок – только «полигонские», и их же дебютный CD за 200 рублей. Наследие Testament было представлено восемью альбомами в «стекле» по гуманной цене в 1000 рублей. Те, кто давно не покупал фирменные компакты, приценитесь ради интереса к ним на «Горбушке»… Бокс-сет «Dark Roots Of Earth» в виду своей лимитированной «делюксовости» стоил 4000. А ещё был прекрасный выбор винила по теме Testament и не только.

На часах 21:00. На заднике сцены появляется изображение обложки «Dark Roots…», а в порталах начинают хлопать двери. Судя по звуку – железные и немалых габаритов. Не проходит минуты, и вот он – момент истины! Все пятеро вышли из-за кулис, хоть и с двух сторон, но практически одновременно; как говорится – «в одну дверь». И грянули боевую «Over The Wall», открывающую дебютный альбом «The Legacy», тридцатилетие которого грядёт в следующем году. Вот они! Фронтмен Чак Билли со своей фирменной стойкой, напоминающей коротенькую трость; во время гитарных соло певец неустанно имитировал на ней гитарные же запилы. Большую часть концерта она как будто светилась красным – словно меч джедая, но не столь ярко. Видимо, отражала красный свет, которого в шоу было очень много. Гитаристы-основатели – Алекс Сколник, с традиционной седой прядью, и бессменный Эрик Петерсон – два энерджайзера, так же как и фронтмен, забирали на себя немало внимания публики. Стив ДиДжорджио, снова оказавшийся в Testament в 2014 году после десятилетнего перерыва, также часто выходил на передний край сцены, чтобы войти в контакт с толпой. Вальяжно расхаживающий по сцене со своим пятиструнным басом, он был похож на хиппующего барона. Но как он играет! Это стоит хотя бы один раз увидеть «живьём». Насколько длинны его пальцы, как безошибочно и чётко он перебирает струны и зажимает лады, было видно без бинокля даже с VIP-балкона, весьма удалённого от сцены. В послужном списке ДиДжорджо есть строчка – участие в группе Death, причём вместе с нынешним барабанщиком Testament Джином Хогланом. Джин Хоглан играл в Testament в 1996-97 годах, записав спорный дэт-металлический «Demonic», и вернулся в 2012-м. Так что в нынешней группе пути двух экс-«дэтовцев» пересеклись только сейчас.

Теперь о не самой приятной стороне вечера. Что главное в концерте? Кураж, драйв, кач, идущий со сцены… Чего не хватает? Правильно: звука! И на танцполе, и в VIP-секторе публика слышала великую группу со славной историей, было слышно, что это Testament, но… общая звуковая картина была хоть и не катастрофической, но невнятной. Голос Чака был где угодно, только не впереди, гитара Эрика больше угадывалась, нежели слышалась, периодически выпирали соло Алекса, а ритм-секция в лице Джина и Стива были безупречна, но, увы, тоже тонула в звуковой каше. Третий раз играли в Москве Testament, и в третий раз звук, мягко говоря, не блистал.

Пришедшим «поколбаситься» повезло больше, чем тем, кто собирался послушать музыку. Об этом говорил отлично просматривавшийся сверху сёкл-пит, закружившийся с первыми аккордами и почти не прекращавший движение весь концерт. На третьей композиции, когда фотопит покинули наши коллеги с камерами, в сторону сцены на руках толпы поплыли краудсёрферы. Было их немало, и, к чести охраны клуба, встречала она «плывущих», порою весьма внушительной комплекции, с распростёртыми объятиями. После чего выпроваживала обратно на танцпол. В VIP-секторе тоже нашлись «лоботрясы» (а как ещё лучше перевести термин «headbanger»?). Двоих мужчин в возрасте явно за сорок, активно трясших короткостриженными головами, бармен не раз принуждал спуститься с высоких барных стульев, стоявших у перил балкона. И это правильно: в экстатическом порыве мужчины того и гляди на танцпол могли бы спикировать. А там высоко! (Нет облаков, – прим. ред.)

Зал был заполнен примерно на две трети. Всё-таки лето, пусть и «голодное» на приезды метал-звезд мирового уровня. Похоже, четыре года – не тот срок, за который можно соскучиться по любимой команде. (Если это не Iron Maiden, – прим. ред.) Конечно, часть хэдбангеров постарела и предпочла концерту Testament пение соловьёв под вечернюю прохладу дачи. Другие – не нашли сил пойти в клуб после будничного вторника. Понадеемся, что у всех, кто теоретически мог, но не пришёл, всё в порядке, и пожелаем им здоровья и долголетия. И вернёмся в зал клуба «YotaSpace», где качество пришедших превзошло их количество. А хитовых композиций у Testament хватило бы на добрую тройку, если не больше, полуторачасовых шоу без единого повтора. Чак Билли неоднократно, прижимая руку к сердцу, рассыпался в благодарностях публике и отметил, что Россия благодаря таким «fuckin’ crazy motherfuckers» – одно из самых любимых мест Testament на планете. Эта благодарность символически прозвучала перед «Into The Pit». Ближе к финалу по велению вокалиста танцпол разделился на две половины, по его же команде сошедшиеся в аттракционе «стена смерти».

На каждый минус можно было найти свой плюс. Концерт вышел неидеальным, но и провальным его не назвать. Те, кто был на первом из московских концертов Testament (клуб «Точка», 2008 год), говорят, что по сравнению с тогдашним сегодняшний звук очень даже хорош. И всё же, некоторые композиции угадывались с трудом, и весь сет звучал как одна долгая песня, по окончанию которой хотелось вздохнуть с облегчением от того, что она закончилась.
Но этот вздох облегчения соседствовал с чувством радости за команду, показывающую высочайший класс игры и фонтанирующую энергией, которая кажется неиссякаемой. Шутка ли, в этом году Testament исполнилось тридцать лет!..

Дмитрий КОШЕЛЕВ
Фото: Наталия Решетникова.
Редакция благодарит Наталью Шиняеву (пресс-служба клуба «YotaSpace») за аккредитацию.

Общее впечатление

19-07-2016
Москва
клуб YotaSpace

Дмитрий Кошелев

Дмитрий Кошелев